Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойЗемляУченые обнаружили поразительный геологический цикл продолжительностью 36 миллионов лет, вызывающий всплески биоразнообразия

Ученые опубликовали исследование, показывающее, что движения тектонических плит Земли косвенно стимулируют всплески биоразнообразия в течение 36-миллионных циклов, вызывая повышение и понижение уровня моря. Они считают, что эти геологические циклы, прослеживаемые 250 миллионов лет назад, критически влияют на разнообразие морских видов. Эта анимация представляет собой воссоздание географии Земли за 250 миллионов лет, показывающее взаимодействие между тектоникой плит и колебаниями уровня моря. Авторы и права: Проект Палеомап и Майкл Чин

Тектонические изменения изменяют уровень моря, что может создать нерестилища для жизни.

Исследователи обнаружили, что движения тектонических плит Земли вызывают повышение и понижение уровня моря с циклами в 36 миллионов лет, косвенно вызывая всплески биоразнообразия. Эти циклы, изменяющие среду обитания на мелководье и шельфе, в значительной степени формируют разнообразие морской жизни на протяжении миллионов лет, бросая вызов прежним представлениям о разновидность эволюция.

Новое исследование показало, что движение тектонических плит Земли косвенно вызывает всплески биоразнообразия в 36-миллионных циклах, заставляя уровень моря подниматься и опускаться.

Исследователи, в том числе геологи из Сиднейский университет считают, что эти геологически обусловленные циклы изменений уровня моря оказывают значительное влияние на разнообразие морских видов, насчитывающее по крайней мере 250 миллионов лет назад.

По мере того, как уровень воды поднимается и падает, различные среды обитания на континентальном шельфе и в мелководных морях расширяются и сужаются, предоставляя организмам возможность процветать или умирать. Изучая летопись окаменелостей, ученые показали, что эти сдвиги вызывают вспышки новой жизни.

Исследование было опубликовано 10 июля в журнале Труды Национальной академии наукпод руководством доцента Сла Булила из Сорбоннского университета в Париже.

Воссоздание географии Земли за 250 миллионов лет, показывающее взаимодействие между тектоникой плит и колебаниями уровня моря. Авторы и права: Проект Палеомап и Майкл Чин

Соавтор исследования профессор Дитмар Мюллер из Школы геонаук Сиднейского университета сказал: «С точки зрения тектоники, 36-миллионный цикл знаменует собой чередование более быстрого и более медленного распространения морского дна, что приводит к циклическим изменениям глубины в океанских бассейнах и тектоническому переносу воды в недра Земли.

«Это, в свою очередь, привело к колебаниям затопления и высыхания континентов, с периодами обширного мелководья, способствующего биоразнообразию.

«Эта работа была выполнена с помощью программного обеспечения для тектоники плит Gplates, разработанного Группа EarthByte в Сиднейском университете при поддержке Австралийской национальной стратегии инфраструктуры совместных исследований (NCRIS) через AuScope».

Команда основывала свои выводы на обнаружении поразительно похожих циклов колебаний уровня моря, внутренних механизмов Земли и данных о морских окаменелостях.

Теперь у ученых есть убедительные доказательства того, что тектонические циклы и глобальное изменение уровня моря, вызванное динамикой Земли, сыграли решающую роль в формировании биоразнообразия морской жизни на протяжении миллионов лет.

«Это исследование бросает вызов предыдущим представлениям о том, почему виды менялись в течение длительного времени», — сказал профессор Мюллер.

«Циклы длятся 36 миллионов лет из-за регулярных закономерностей того, как тектонические плиты перерабатываются в конвектирующую мантию, подвижную часть недр Земли, похожую на горячий, густой суп в кастрюле, который движется медленно».

Профессор Мюллер сказал, что меловой период Формация Уинтон в Квинсленде служит ярким примером того, как изменения уровня моря сформировали экосистемы и повлияли на биоразнообразие в Австралии.

Это образование, известное своей коллекцией окаменелостей динозавров и драгоценного опала, представляет собой ценное окно в то время, когда большая часть австралийского континента была затоплена.

По мере того, как уровень моря поднимался и опускался, затопление континента создавало расширяющиеся и сужающиеся экологические углубления в мелководных морях, обеспечивая уникальные места обитания для широкого круга видов.

«Формация Уинтон в меловой период служит свидетельством глубокого воздействия этих изменений уровня моря, запечатлев время, когда ландшафт Австралии преобразовывался и по земле бродили удивительные существа», — сказал профессор Мюллер.

Ссылка: «Внутренняя динамика Земли определяет циклы разнообразия морских ископаемых в десятки миллионов лет», Слах Булила, Шанан Э. Петерс, Р. Дитмар Мюллер, Билал У. Хак и Натан Хара, 10 июля 2023 г., Труды Национальной академии наук.
DOI: 10.1073/pnas.2221149120