Пятница, 23 февраля, 2024
ДомойКосмосУченые обнаружили шлейф воды длиной 6000 миль, вырывающийся из луны Сатурна

Ученые обнаружили шлейф воды длиной 6000 миль, вырывающийся из луны Сатурна

SwRI внесла свой вклад в новые результаты JWST цикла 1, которые показывают, что шлейф воды, выходящий из спутника Сатурна Энцелада, простирается на 6000 миль или более чем в 40 раз превышает размер Луны. В свете этого открытия доктор Кристофер Гляйн из SwRI получил ассигнование НАСА JWST Cycle 2 для изучения шлейфа, а также ледяной поверхности Энцелада, чтобы лучше понять потенциальную обитаемость этого океанического мира. Предоставлено: NASA/ESA/CSA/Alyssa Pagan (STScI)/Geronimo Villanueva (NASA-GSFC)

Ученый SwRI наградил JWST Cycle 2 наблюдениями за Энцеладом

Пара ученых из Юго-Западного научно-исследовательского института (SwRI) были членами Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST), которая наблюдала возвышающийся шлейф водяного пара, протянувшийся более чем на 6000 миль — расстояние, сравнимое с расстоянием между США и Японией — извергающееся с поверхности СатурнЛуна Энцелада. Это замечательное открытие, сделанное во время НАСА Цикл 1 JWST привел к тому, что доктор Кристофер Глейн из SwRI получил ассигнование на цикл 2 для изучения как шлейфа, так и важнейших химических соединений на поверхности, чтобы лучше понять возможную обитаемость этого океанического небесного тела.

Во время своего тщательного 13-летнего исследования системы Сатурна, Кассини космический корабль установил существование подземного океана жидкой воды на Энцеладе. Космический корабль проанализировал образцы, поскольку шлейфы ледяных зерен и водяного пара вырвались в космос из трещин на ледяной поверхности Луны.

«Энцелад — один из самых динамичных объектов в Солнечной системе и главная цель человечества в поисках жизни за пределами Земли», — сказал Глейн, ведущий специалист по внеземной океанографии. Он является соавтором статьи, недавно принятой Астрономия природы. «Спустя годы после того, как космический корабль НАСА «Кассини» впервые посмотрел на Энцелад, мы не перестаем удивляться тому, что происходит на этой необычной луне».

В очередной раз последние наблюдения, сделанные с помощью спектрографа ближнего инфракрасного диапазона Уэбба, дали замечательные результаты.

«Когда я просматривал данные, сначала я думал, что должен ошибаться, это было так шокирующе, что я нанес на карту шлейф, более чем в 20 раз превышающий диаметр Луны», — сказал Джеронимо Вильянуэва из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА и ведущий автор недавней статьи. «Шлейф простирается далеко за пределы того, что мы могли себе представить».

Чувствительность Уэбба раскрывает новую историю об Энцеладе и о том, как он питает водой всю систему Сатурна и его колец. Когда Энцелад вращается вокруг газового гиганта всего за 33 часа, Луна извергает воду, оставляя за собой гало, почти похожее на пончик. Шлейф не только огромен, вода растекается по плотному Е-кольцу Сатурна. Данные JWST показывают, что примерно 30 процентов воды остается в кильватере Луны, а остальные 70 процентов улетучиваются, чтобы снабжать остальную часть системы Сатурна.

«Наблюдения Уэбба впервые наглядно иллюстрируют, как шлейфы водяного пара Луны играют роль в формировании тора», — сказала доктор Сильвия Протопапа из SwRI, эксперт по анализу состава ледяных тел в Солнечной системе, которая также была в команде первого цикла. «Это служит ошеломляющим свидетельством экстраординарных способностей Уэбба. Я очень рад быть частью команды Cycle 2, поскольку мы начинаем поиск новых признаков обитаемости и активности шлейфов на Энцеладе».

Вдохновленный невероятными открытиями, полученными в результате первого мимолетного наблюдения Уэббом Энцелада, Гляйн возглавляет ту же команду, которая снова будет наблюдать за Энцеладом с помощью JWST в следующем году.

«Мы будем искать конкретные индикаторы обитаемости, такие как органические следы и перекись водорода», — сказал Гляйн. «Перекись водорода особенно интересна, потому что она может обеспечить гораздо более мощные источники метаболической энергии, чем те, которые мы определили ранее. Кассини не дал нам четкого ответа о наличии таких сильных окислителей на Энцеладе».

Новые наблюдения предоставят наилучшую дистанционную возможность поиска индикаторов обитаемости на поверхности за счет увеличения отношения сигнал/шум до 10 раз по сравнению с циклом 1. Понимание временной изменчивости дегазации шлейфа также важно для планирования будущих планетарных научных миссий, нацеленных на шлейф.

«Уэбб может служить мостом между «Кассини» и предлагаемой миссией по поиску жизни «Орбиландер», — сказал Гляйн. «После цикла 2 у нас будет лучшее представление о том, широко ли распределены образцы океана по поверхности Энцелада, а не только около южного полюса. Эти следующие наблюдения могут помочь нам определить, может ли Орбиландер получить доступ к образцам океана вблизи экватора, что может помочь нам быстрее вернуться на Энцелад».

Ссылка: «Молекулярное картирование JWST и характеристика водяного шлейфа Энцелада, питающего его тор» Г.Л. Вильянуэва, Х.Б. Хаммель, С.Н. Милам, В. Кофман, С. Фагги, К.Р. Глейн, Р. Картрайт, Л. Рот, К.П. la, Г. Лиуцци, Г. Крус-Мерми, М. Эль-Мутамид, М. Хедман и К. Денни, 19 июня 2023 г., Астрономия природы.
DOI: 10.1038/s41550-023-02009-6