ДомойКосмосНа расстоянии 12,3 миллиарда миль: NASA потеряло связь с космическим кораблем «Вояджер-2»

Концепт этого художника показывает космический корабль НАСА «Вояджер» на фоне звездного поля в темноте космоса. Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Обновление от 1 августа: слабый сигнал от «Вояджера-2» был обнаружен DSN НАСА , что указывает на то, что космический корабль все еще работает и движется по курсу. НАСА попытается дать команду космическому кораблю переориентировать свою антенну до запланированного на октябрь сброса, что потенциально может восстановить связь раньше.

«Вояджер-2» НАСА потерял связь с Землей из-за непреднамеренного смещения направления антенны. Ожидается, что следующая запрограммированная корректировка ориентации 15 октября восстановит связь, в то время как «Вояджер-1» продолжает работать в обычном режиме.

Серия запланированных команд, направленных космическому кораблю НАСА «Вояджер-2» 21 июля, привела к непреднамеренному изменению направления антенны. Следовательно, антенна сместилась на 2 градуса от курса Земли, из-за чего космический корабль потерял способность принимать команды или передавать данные обратно на нашу планету.

Космический корабль, который в настоящее время находится на расстоянии более 12,3 миллиардов миль (19,9 миллиардов километров) от Земли, в результате прервал связь с наземными антеннами NASA Deep Space Network (DSN). Из-за рассогласования космический корабль не может отправлять данные в DSN и не получает команды от наземных диспетчеров.

«Вояджер-2» запрограммирован несколько раз в течение года корректировать свою ориентацию, чтобы его антенна оставалась на одной линии с Землей. Следующая запланированная корректировка назначена на 15 октября, когда ожидается восстановление связи. Несмотря на перерыв, команда миссии ожидает, что «Вояджер-2» останется на запланированной траектории в течение этого периода покоя.

Напротив, «Вояджер-1», находящийся на расстоянии почти 15 миллиардов миль (24 миллиарда километров) от Земли, продолжает свою работу без каких-либо проблем.

«Вояджер-1» и «Вояджер-2» — космические корабли-близнецы, запущенные НАСА в 1977 году с основной целью исследования внешней части Солнечной системы. Несмотря на то, что им более четырех десятилетий, они продолжают функционировать и продолжают возвращать ценные научные данные.

«Вояджер-1» был запущен 5 сентября 1977 года, его задачей было пролететь мимо Юпитера и Сатурна . Во время своего путешествия «Вояджер-1» предоставил подробные изображения и данные об этих газовых гигантах и ​​их спутниках, включая обнаружение действующих вулканов на спутнике Юпитера Ио и сложных кольцевых систем вокруг Сатурна. В 2012 году «Вояджер-1» вошел в историю, став первым космическим кораблем, вышедшим в межзвездное пространство, область космоса за пределами нашей Солнечной системы.

«Вояджер-2», запущенный 20 августа 1977 года, является единственным космическим кораблем, пролетевшим мимо всех четырех внешних планет — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна . Он раскрыл важные подробности об этих планетах и ​​их спутниках, включая открытие Большого темного пятна Нептуна и смещенного от центра магнитного поля Урана.

Оба космических корабля имеют «Золотую пластинку», которая представляет собой грампластинку, содержащую звуки и изображения, выбранные для отображения разнообразия жизни и культуры на Земле. Эти записи предназначены для передачи истории нашего мира любому внеземному разуму, который может их найти.

Подразделение Калифорнийского технологического института в Пасадене, Лаборатория реактивного движения НАСА построила и эксплуатирует космический корабль «Вояджер». Миссии «Вояджер» являются частью системной обсерватории гелиофизики НАСА, спонсируемой Отделом гелиофизики Управления научных миссий в Вашингтоне.