Понедельник, 20 мая, 2024
ДомойЗдоровьеУченые открыли древний механизм борьбы с раком: DISE

Ученые открыли древний механизм борьбы с раком: DISE

Новое исследование раскрывает древний противораковый механизм DISE, подчеркивая эволюционную роль вмешательства РНК в борьбе с раком.

Инновационное исследование, недавно опубликованное в журнале Онкотаргет углубляется в глубины клеточного мира, раскрывая потенциальный древний противораковый механизм. Исследование провели ученые Монал Патель и Маркус Э. Питер из Северо-Западный университет.

Несмотря на значительные достижения в терапии рака, рак по-прежнему входит в число ведущих причин смертности во всем мире. Это системное заболевание, которое может поражать людей независимо от возраста, начинается на клеточном уровне. Отдельные клетки, приобретая мутации, подвергаются трансформации, известной как неопластическая трансформация.

Эволюционный взгляд на рак

Деление клеток является крупнейшим фактором риска накопления мутаций, объясняющим, почему все многоклеточные организмы, возникшие около 2 миллиардов лет назад, склонны к раку. Учитывая недавние достижения в лечении рака с помощью блокады иммунных контрольных точек, многоклеточные организмы, возможно, развили иммунную систему как механизм уничтожения раковых клеток.

«Однако иммунная система возникла сравнительно недавно, ~500 миллионов лет назад».

Более того, исследования показали, что раковые клетки могут стать устойчивыми к противораковой активности как врожденной, так и адаптивной иммунной системы. Таким образом, хотя иммунная система важна, она, вероятно, не является самым важным механизмом, возникшим в многоклеточных организмах для предотвращения образования рака. Исследователи полагают, что существуют и другие, более эффективные и архаичные механизмы борьбы с раком, которые сохраняются в ходе эволюции.

Роль РНК-интерференции

Отметить, РНК Интерференция (РНКи) представляет собой высококонсервативный биологический механизм подавления экспрессии генов. Хотя РНКи, вероятно, возникла как инструмент защиты от вирусов и других чужеродных нуклеиновых кислот, в ходе эволюции она также стала выполнять и другие функции в клетках. Исследование группы выявило новую эволюционно консервативную форму гибели клеток на основе РНКи, которая нацелена на важные гены выживания: смерть, индуцированная устранением гена выживания (DISE).

«DISE был открыт в ходе нашей работы над CD95 и его лигандом CD95L, где мы обнаружили, что более 80% из 26 различных коротких интерферирующих РНК (миРНК) и коротких шпилечных РНК (shРНК), полученных из этих двух генов, убивают несколько линий раковых клеток. посредством одновременной активации нескольких путей гибели клеток; и мы не смогли найти способ ингибировать эту форму гибели клеток».

Ссылка: «DISE, древний противораковый механизм, который определяет мутационную нагрузку в раковых клетках? » Монал Патель и Маркус Э. Питер, 25 сентября 2023 г., Онкотаргет.
DOI: 10.18632/oncotarget.28466