ДомойЗдоровьеУченые обнаружили связь между нейровоспалением и болезнью Альцгеймера

Ученые обнаружили связь между нейровоспалением и болезнью Альцгеймера

Исследователи Бригама обнаружили, что сокращение гена INPP5D в микроглии приводит к усилению нейровоспаления, что потенциально способствует прогрессированию болезни Альцгеймера, открывая путь для таргетного лечения.

Исследование, проведенное исследователями Бригама, выявило, каким образом генетические изменения в определенных типах клеток мозга могут играть роль в воспалении, наблюдаемом при болезни Альцгеймера.

Известно, что микроглия, иммунорегулирующие клетки головного мозга, участвует в развитии болезнь Альцгеймера болезнь (АД). Исследователи из Brigham and Women’s Hospital, одного из основателей системы здравоохранения Mass General Brigham, провели исследование, изучающее, как генетические факторы в микроглии способствуют нейровоспалению и, в свою очередь, развитию болезни Альцгеймера.

Исследовательская группа обнаружила, что снижение уровня гена INPP5D, присутствующего в клетках микроглии, приводит к нейровоспалению и повышенному риску болезни Альцгеймера (БА). Результаты, которые имеют важное значение для разработки методов лечения болезни Альцгеймера и подобных состояний, ориентированных на микроглию, недавно были опубликованы в журнале. Природные коммуникации.

Роль микроглии в здоровье мозга

«Мы знаем, что микроглия играет важную роль в здоровом и больном мозге, но во многих случаях молекулярные механизмы, лежащие в основе этой взаимосвязи, плохо изучены», — сказала соавтор Трейси Янг-Пирс, доктор философии, из отделения неврологии в Бригаме и Нью-Йорке. Женская больница. «Если мы сможем идентифицировать и понять значение конкретных генов, которые играют роль в нейровоспалении, нам будет легче разработать эффективные, таргетные методы лечения».

Нейровоспаление важно контролировать у людей с нейродегенеративными заболеваниями, но его бывает трудно обнаружить, особенно на ранних стадиях БА. Чем раньше неврологи смогут это выявить, тем раньше они смогут начать лечение. Микроглия явно участвует в процессе нейровоспаления, но остается много вопросов без ответа относительно задействованных молекулярных путей.

Углубленный анализ INPP5D и воспаления

Команда использовала различные экспериментальные подходы, чтобы исследовать связь между уровнями INPP5D и конкретным типом воспаления головного мозга — активацией воспалительной сомы. В рамках своего исследования команда сравнила ткани головного мозга пациентов с AD и контрольной группы. Они обнаружили более низкие уровни INPP5D в тканях пациентов с AD, а когда INPP5D снижался, это активировало воспаление. Параллельно они использовали живые клетки головного мозга человека, полученные из стволовых клеток, для изучения сложных молекулярных взаимодействий внутри микроглии, которые опосредуют воспалительные процессы со снижением INPP5D. Эти исследования выявили специфические белки, которые можно ингибировать, чтобы блокировать активацию воспаления в микроглии.

Хотя работа команды представляет собой наиболее полный анализ INPP5D в головном мозге с болезнью Альцгеймера, еще предстоит определить, следует ли на INPP5D воздействовать с помощью терапии. Команда отмечает, что их результаты показывают, что активность INPP5D в мозге при AD является сложной, и необходимы будущие исследования, чтобы понять, можно ли нацелить INPP5D на предотвращение снижения когнитивных функций у пациентов с AD.

«Наши результаты подчеркивают многообещающие перспективы INPP5D, но некоторые вопросы все еще остаются», — сказал Янг-Пирс. «Будущие исследования, изучающие взаимодействие между активностью INPP5D и регуляцией воспаления, необходимы для улучшения нашего понимания микроглии при AD и для помощи в разработке комплексного набора терапевтических средств, которые можно использовать для лечения каждого из молекулярных путей, ведущих к AD».

Ссылка: «INPP5D регулирует активацию воспаления в микроглии человека» Вики Чоу, Ричард В. Пирс II, Эйми Дж. Эйлуорд, Нэнси Ашур, Марико Тага, Гизем Терзиоглу, Масаши Фудзита, Сили Б. Фэнчер, Алина Сигалова, Кортни Р. Бенуа , Хё Ли, Матти Лам, Николас Т. Сейфрид, Дэвид А. Беннетт, Филип Л. Де Джагер, Вилас Менон и Трейси Л. Янг-Пирс, 29 ноября 2023 г., Природные коммуникации.
DOI: 10.1038/s41467-023-42819-w

Эта работа была поддержана грантами NIH P01AG015379, RF1NS117446, R01AG055909, U01AG072572 и U01AG061356.