ДомойКосмосГалактические бури: разгадка космических ветров, формирующих нашу Вселенную

Галактические бури: разгадка космических ветров, формирующих нашу Вселенную

Астрономы, использующие инструмент MUSE на Очень Большом Телескопе ESO, обнаружили, что галактические ветры, которые ограничивают рост галактик и звездообразование, являются универсальным явлением в галактиках возрастом более 7 миллиардов лет. Эти ветры, образовавшиеся в результате массивных взрывов звезд, трудно обнаружить из-за их низкой плотности, но они были нанесены на карту с использованием сигналов излучения атомов магния. Фото: SciTechDaily.com

Исследователи, использующие МУЗА Прибор обнаружил галактические ветры в древних галактиках, подтвердив их роль в ограничении роста галактик. Будущие исследования направлены на измерение радиуса действия и содержания вещества этих ветров.

Галактические ветры обеспечивают обмен материей между галактиками и их окружением. Таким образом они ограничивают рост галактик, то есть скорость их звездообразования. Хотя это уже наблюдалось в локальной вселенной, международная исследовательская группа под руководством ученого CNRS [1] только что показал — используя MUSE,[2] инструмент, интегрированный в Европейскую южную обсерваторию (ESO) Очень Большой Телескоп— существование явления в галактиках возрастом более 7 миллиардов лет, активно образующих звезды — категории, к которой принадлежит большинство галактик. Выводы группы будут опубликованы в Природа сегодня (6 декабря 2023 г.), тем самым показав, что это универсальный процесс.

Ученым удалось определить морфологию галактических ветров. На этом рисунке выбросы атомов магния использовались для отслеживания галактических ветров. Поток вещества происходит вдоль центральной оси, перпендикулярной галактическому диску. Фото: © Юйчэн Го

Галактические ветры создаются взрывами массивных звезд. Поскольку они рассеяны и имеют низкую плотность, их обычно трудно обнаружить. Чтобы увидеть их, ученые объединили изображения более сотни галактик, полученные при очень длительной выдержке. Изучая магний атом сигналов излучения, команде также удалось нанести на карту морфологию этих ветров, которые выглядят как конусы материи, перпендикулярно выброшенные с обеих сторон галактической плоскости.

В будущем исследователи надеются измерить, как далеко простираются эти ветры и сколько вещества они переносят.

Примечания

1. Руководитель группы связан с Исследовательским астрофизическим центром Лиона (CNRS/ENS de Lyon/Lion 1 University Claude Bernard). В исследовании также приняли участие ученые из исследовательской лаборатории «Галактики», «Этуаль», «Физика, приборостроение» (GEPI) (CNRS / Парижская обсерватория – PSL) и нескольких международных исследовательских групп.
  2. Multi-Unit Spectroscope Explorer (MUSE) управляется семью ведущими европейскими исследовательскими лабораториями, включая Лионский центр астрофизических исследований, который курирует деятельность MUSE.

Ссылка: «Биполярные истечения до 10 кпк для массивных галактик на красном смещении z ≈ 1» Юйчэн Го, Роланд Бэкон, Николя Ф. Буше, Лутц Висоцки, Йоп Шайе, Жереми Блезо, Анн Верхамм, Себастьяно Канталупо, Лейндерт А. Бугаард, Ярл Бринчманн, Максим Черре, Харука Кусакабе, Иванна Ланган, Флориан Леклерк, Жоррит Матти, Лео Мишель-Дансак, Илан Шреттер и Мартин Вендт, 6 декабря 2023 г., Природа.
DOI: 10.1038/s41586-023-06718-w