Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойКосмосКосмический беглец: астрономы обнаружили младенческую «убегающую звезду»

Космический беглец: астрономы обнаружили младенческую «убегающую звезду»

Инновационное исследование выявило первый наблюдаемый случай, когда протозвезда покинула место своего рождения, что дает новое представление о ранних стадиях звездной миграции и механизмах, управляющих этим процессом в галактической эволюции.

Звезды расходятся из областей своего формирования, внося существенный вклад в эволюцию Галактики. В теоретических исследованиях были предложены два основных механизма такого рассеяния. Во-первых, в молодых звездных системах, состоящих из нескольких звезд, гравитационные взаимодействия могут привести к выбросу некоторых звезд. Во-вторых, звезды могут получить кинетическую энергию от процессов, связанных с коллапсом или динамическим взаимодействием молекулярных облаков или сгустков, что в конечном итоге приведет к их выходу в Галактику.

Звезды с относительно четкими траекториями обычно полностью отделились от места своего рождения. Напротив, молодые протозвезды обычно глубоко погружены в молекулярные облака, что затрудняет измерение их кинематических характеристик. В результате наблюдательные данные об убегающих звездах все еще очень неполны.

Первое наблюдение ухода протозвезды

Однако теперь совместная группа исследователей из Национальных астрономических обсерваторий (NAOC) Китайской академии наук (CAS), Шанхайской обсерватории (SHAO) CAS и Университета Гуанчжоу, используя молекулярные спектральные линии высокого разрешения, обнаружила впервые протозвезда покинула место своего рождения, предоставив тем самым новые наблюдательные данные об исходном состоянии убегающих звезд.

Исследование было опубликовано в Астрофизический журнал.

Исследователи использовали Большую антенную решетку миллиметрового/субмиллиметрового диапазона Атакамы (АЛМА) для проведения наблюдений большой выборки молодых областей звездообразования.

Открытия в области звездообразования G352.63-1.07

В области звездообразования G352.63-1.07 они обнаружили протозвездное ядро ​​с заметным сдвигом скоростей. В ядре наблюдался ряд молекулярных линий, и все они указывали на то, что скорость протозвезды отличалась от скорости ее родительского облака. В то же время все молекулярные линии точно следуют за плотным ядром, что дает уникальную возможность измерить движение звезды.

Судя по спектральной скорости молекулярных линий, протозвезда имеет значительное голубое смещение -2,3 км/с относительно родительского нитевидного молекулярного облака. В то же время ядро ​​справедливо расположено в центральной части родительского облака, что позволяет предположить, что ядро ​​раньше было внутренней частью облака.

Последствия и будущие исследования

Скорость убегания (-2,3 км/с) и пространственное смещение (0,025 светового года) ядра показывают, что побег произошел менее 4000 лет назад, с кинетической энергией до 1045 эрг. Это делает побег ядра в G352.63-1.07 одним из самых молодых и энергичных событий в областях звездообразования. Млечный Путь.

Кроме того, хотя скорость убегания центральной звезды значительно ниже, чем у звезд высокоскоростного выброса, образующихся в звездных скоплениях, она фактически сравнима со средней скоростью разлета молодых звезд. Это говорит о том, что коллапс облаков должен быть основным механизмом движения убегающих звезд.

«Звезды — это гигантские термоядерные реакторы в нашей Вселенной. Убегающая звезда, обнаруженная на этот раз, все еще находится в зачаточном состоянии», — сказал профессор Л.И. Ди, главный научный сотрудник Межзвездной средней группы NAOC и соавтор статьи. «Эта работа запечатлела начальный момент убегания звезды в близлежащих активных областях звездообразования, таких как молекулярное облако Ориона. Это обогащает картину происхождения звезд и поднимает ряд проблем».

В будущем исследователи проведут более углубленный анализ межзвездных взаимодействий и взрывного расширения газа в G352.63-1.07.

Ссылка: «Молодое звездообразующее ядро ​​большой массы, вырвавшееся из родительской нити» Чжиюань Жэнь, Си Чэнь, Те Лю, Эмма Маннфорс, Леонардо Бронфман, Фэнвэй Сюй, Сийи Фэн, Хунли Лю, Фаньи Мэн, Амелия М. Штутц, Шанхо Ли, Чанг Вон Ли, Ке Ван, Цзяньвэнь Чжоу, Ди Ли, Чен Ван, Чакали Ишварая, Анандмайи Тедж, Лонг-Фей Чен и Хуэй Ши, 22 сентября 2023 г., Астрофизический журнал.
DOI: 10.3847/1538-4357/aced54