ДомойНаукаКто были первыми современными людьми, поселившимися в Европе? Ученые пролили новый...

Кто были первыми современными людьми, поселившимися в Европе? Ученые пролили новый свет

Новое исследование изучает раннюю миграцию людей в Европу, уделяя особое внимание изучению фрагментов черепа возрастом 36 000 лет из Крыма. Эти находки связывают этих первых поселенцев с граветтской культурой, демонстрируя их значительную роль в формировании ранней европейской цивилизации.

До постоянного расселения современных людей в Европе другие человеческие популяции мигрировали из Африки в Европу около 60 000 лет назад. Однако они не установили долгосрочных поселений. Около 40 000 лет назад значительный климатический кризис, а также суперизвержение вулканического региона Флегрейские поля недалеко от современного Неаполя привели к сокращению раннего европейского населения.

Фрагмент черепа, найденный на Буран Кая III в Крыму, принадлежащий человеку, датируемому примерно 37 000 лет назад. Фото: Ева-Мария Гейгл/IJM/CNRS

Обнаружение первых современных поселенцев в Европе

Чтобы определить, кто были первыми современными людьми, окончательно поселившимися в Европе, группа под руководством ученых CNRS проанализировала геном двух фрагментов черепа со стоянки Буран-Кая III в Крыму, датируемых 36 000 и 37 000 лет назад. Сравнивая их с ДНК последовательностей из баз данных генома человека, они выявили генетическую близость между этими людьми и нынешними и древними европейцами, особенно теми, кто связан с граветтской культурой, известной производством женских фигурок, называемых «Венерами», апогей которых в Европе пришелся на период между 31 000 и 23 000 много лет назад.

Связь с Граветтианской культурой

Каменные орудия, найденные на Буран-Кая III, также напоминают некоторые граветтские комплексы. Таким образом, изучаемые здесь люди внесли как генетический, так и технологический вклад в популяцию, которая породила эту цивилизацию примерно 5000 лет спустя. Это исследование, опубликованное в Экология природы и эволюция 23 октября документирует первое прибытие предков европейцев.

Ссылка: «Последовательности генома современных людей возрастом от 36 000 до 37 000 лет на Буран-Кая III в Крыму», авторы Э. Эндрю Беннетт, Огужан Парасаян, Сандрин Прат, Стефан Пин, Лоран Крепен, Александр Яневич, Тьерри Гранж и Ева- Мария Гейгл, 23 октября 2023 г., Экология природы и эволюция.
DOI: 10.1038/s41559-023-02211-9