Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойБиологияУченые разгадывают эволюционные тайны «Старого Тома» и косаток Эдема

Ученые разгадывают эволюционные тайны «Старого Тома» и косаток Эдема

Новое исследование выявило генетические связи легендарной косатки Старого Тома с современными новозеландскими косатками, что позволяет предположить локальное вымирание этого вида. Исследование также деколонизирует историю китобойного промысла Идена, подчеркивая историческую связь между коренными австралийцами и косатками. Фото: SciTechDaily.com

Эволюционные биологи впервые успешно разгадали генетическое происхождение известной косатки в Австралии.

Впервые биологи-эволюционисты раскрыли генетическую историю известной косатки и ее группы, которая исторически сотрудничала с охотниками на китов у побережья Нового Южного Уэльса.

Было обнаружено, что лидер этой стаи, известный как Старый Том, известный тем, что помогал китобоям в охоте на усатых китов в 20-м веке, имеет генетические связи с современными косатками в Новой Зеландии, согласно новому исследованию. ДНК исследовать.

Старый Том также имел общего предка с косатками из Австралазии, северной части Тихого и северной части Атлантического океанов, но больше всего он похож на современных новозеландских косаток. Однако большая часть кода ДНК Тома не обнаружена у других косаток по всему миру, что позволяет предположить, что косатки Эдема, возможно, вымерли локально.

Графика, изображающая проверку предков «Старого Тома», косатки, играющей центральную роль в совместной охоте с китобоями-людьми. Фото: Изабелла Ривз из Университета Флиндерс.

Уникальная история Старого Тома и текущие исследования

Известные как убийцы Эдема, Старый Том и его семья помогали китобоям охотиться на свою цель и были вознаграждены губами и языками из туши кита. Это известно как «Закон языка».

Эти легендарные отношения между китобоями и семьей Старого Тома сохранились и развили прочную связь между многими поколениями китобоев. Имея длину 6,7 метра и вес 6 тонн, Старый Том теперь выставлен на всеобщее обозрение. Иденский музей косаток после выброса на берег в 1930 году.

Тестирование ДНК Старого Тома в Музее косаток Иден в Австралии. Кредит: Чарли Уайт

Под руководством кандидата наук Изабеллы Ривз в Университет Флиндерса и Центр исследований китообразных вместе с глобальной исследовательской группой, которая предприняла амбициозное путешествие, опираясь на древние методы ДНК, чтобы попытаться проследить генетическое происхождение Старого Тома посредством секвенирования ДНК и сравнения его ДНК с ДНК косаток во всем мире.

Благодаря сотрудничеству со хранителем традиционных традиций Тауа Стивеном Холмсом исследователи также раскрыли новые идеи в попытке деколонизировать историю Убийц Эдема, никогда ранее официально не документированную.

Карта Туфолд-Бей, Новый Южный Уэльс, Австралия. Кредит: Изабелла Ривз

Выводы Ривза и связи с коренными народами

Ведущий исследователь Изабелла Ривз говорит, что, хотя генетические сравнения не выявили прямых потомков Старого Тома, исследователи обнаружили, что Том разделял большую часть своих вариаций ДНК с другими косатками, что позволяет предположить, что сегодня они локально вымерли.

«Убийцы Эдема представляют собой редкое партнерство между людьми и китами. Это было захватывающее путешествие — проследить генетическое происхождение Старого Тома и получить первые сведения о генетической истории этой группы, которая покорила сердца сообщества и любителей китов».

«Наше исследование также проникло на неизведанную территорию, раскрыв историю деколонизации. Мы сотрудничали с традиционным хранителем, который дал нам свежий взгляд на историю китобойного промысла Эдема, исправил исторические неточности и пролил свет на важнейший аспект этой уникальной истории о связи между их народом и этими китами. Важно отметить, что мы хотим, чтобы этот аспект истории был признан в дальнейшем».

Лаборатория древней ДНК работает в Университете Флиндерса над «Старым Томом и убийцами Эдема». Кредит: Эндрю Фут

В Туфолд-Бэй прибрежные жители Тауа, входящие в состав народа Юин, имели связь с косатками через Сновидение, отношения, которые пользовались большим уважением и на которые полагались из-за зависимости Тауа от океана в плане ресурсов.

«Важно, чтобы мы осознавали, что коренные австралийцы начали отношения с косатками еще до европейской колонизации и появления коммерческого китобойного промысла на местном уровне. Это исследование исправляет неточности в местных записях и дает новое представление о происхождении косаток в Эдеме и истории австралийских косаток», — говорит г-жа Ривз.

Скелет Старого Тома в Музее косаток Идена. Кредит: Чарли Уайт

Хранитель традиций Стивен Холмс говорит, что у народа Тауа была давняя дружба с китами в Эдеме, особенно со Старым Томом.

«Мы считаем беовас (касаток) своими братьями. Наши истории Dreamtime, которые связывают нас с беова, заключаются в том, что когда член Тауа умирает, он перевоплощается в беова. Беовас остались частью Тауа даже после своего ухода. Беовас помогали мужчинам, выгоняя других китов в залив Тюрембулерр (Двукратный залив), чтобы китобои могли их убить. Местные китобои вознаградили бы беоваса языком мертвого кита. Вскоре это стало известно как Закон Языка».

Ссылка: «Проверка предков «Старого Тома», косатки, играющей центральную роль в мутуалистическом взаимодействии с китобоями-людьми», Изабелла М. Ривз, Джон А. Тоттерделл, Эмма Л. Бетти, Дэвид М. Доннелли, Анджела Джордж, Стивен Холмс, Люсиана Моллер, Карен А. Стокин, Ребекка Веллард, Чарли Уайт и Эндрю Д. Фут, 12 октября 2023 г., Журнал наследственности.
DOI: 10.1093/jhered/esad058

Исследование финансировалось Королевским обществом Южной Австралии, Трастовым фондом Плейфорда, правительством Австралии и Европейским исследовательским советом.