ДомойЗдоровьеУченые обнаружили новую причину сосудистой деменции и болезни Альцгеймера

Ученые обнаружили новую причину сосудистой деменции и болезни Альцгеймера

Исследователи обнаружили новый аспект болезни Альцгеймера и сосудистой деменции: гибель клеток микроглии, вызванную ферроптозом. Это революционное открытие, подчеркивающее уязвимость иммунных клеток головного мозга, открывает новые возможности для лечения деменции и стратегий раннего вмешательства.

Исследование подчеркивает дегенерацию микроглии в головном мозге, вызванную токсичностью железа.

Ученые определили новый путь гибели клеток в болезнь Альцгеймера заболевания и сосудистая деменция.

Недавнее исследование, проведенное учеными из Орегонского университета здравоохранения и науки и опубликованное в журнале. Анналы неврологиивпервые показывает, что форма гибели клеток, известная как ферроптоз, вызванная накоплением железа в клетках, разрушает клетки микроглии, тип клеток, участвующих в иммунном ответе мозга, в случаях болезни Альцгеймера и сосудистой деменции.

Методология и ключевые открытия

Исследователи провели исследование, изучая посмертную ткань головного мозга пациентов с деменцией.

«Это важное открытие», — сказал старший автор Стивен Бэк, доктор медицинских наук, нейробиолог и профессор педиатрии в Медицинской школе OHSU.

Бэк долгое время изучал миелин, изоляционную защитную оболочку, покрывающую нервные волокна головного мозга, включая задержки в формировании миелина у недоношенных детей. Новое исследование расширяет это направление работы, раскрывая каскадную форму нейродегенерации, вызванную разрушением миелина. Они сделали открытие, используя новую технику, разработанную ведущим автором исследования Филипом Адении, доктором философии, научным сотрудником лаборатории Бэка.

Исследователи обнаружили, что микроглия дегенерирует в белом веществе мозга пациентов с болезнью Альцгеймера и сосудистой деменцией.

Дегенерация микроглии и ее последствия

Микроглия — это резидентные клетки головного мозга, которые обычно участвуют в очистке клеточного мусора как часть иммунной системы организма. Когда миелин повреждается, микроглия собирается очистить его от мусора. В новом исследовании исследователи обнаружили, что сама микроглия разрушается в результате очистки богатого железом миелина — формы гибели клеток, известной как ферроптоз.

Учитывая интенсивное научное внимание к основной причине деменции у пожилых людей, Бэк назвал удивительным то, что исследователи до сих пор не установили связь с ферроптозом.

«Мы пропустили основную форму гибели клеток при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции», — сказал Бэк. «Мы не уделяли много внимания микроглии как уязвимым клеткам, а повреждению белого вещества головного мозга уделялось относительно мало внимания».

Соавтор Кира Дегенер-О’Брайен, доктор медицинских наук, первоначально обнаружила дегенерацию микроглии в образцах тканей, сказал Бэк. Впоследствии Аденийи разработал новый метод иммунофлуоресценции, чтобы определить, что токсичность железа вызывает дегенерацию микроглии в головном мозге. Вероятно, это произошло из-за того, что фрагменты миелина сами по себе богаты железом, сказал Бэк.

По сути, иммунные клетки умирали при исполнении служебных обязанностей.

«Все знают, что микроглия активируется, чтобы опосредовать воспаление», — сказал Бэк. «Но никто не знал, что они умирали в таком большом количестве. Просто удивительно, что мы пропустили это до сих пор».

Потенциальные фармацевтические разработки

Исследование показало, что каскадный эффект дегенерации микроглии, по-видимому, является механизмом прогрессирования снижения когнитивных функций при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции, сказал Бэк. Он ожидает, что фармацевтические компании будут использовать это новое открытие для разработки соединений, направленных на уменьшение дегенерации микроглии в мозге.

«Вот куда поле пойдет дальше», — сказал он. «Открытие, подобное нашему, вызовет большой интерес в фармацевтической промышленности к разработке терапевтически важных соединений».

Он сказал, что основная причина, инициирующая цикл упадка, вероятно, связана с повторяющимися эпизодами снижения кровотока и доставки кислорода в мозг с течением времени из-за острого инсульта или хронических заболеваний, таких как гипертония и диабет.

«Слабоумие — это процесс, который продолжается годами», — сказал Бэк. «Мы должны заняться этим с первых дней, чтобы оказать влияние и не выйти из-под контроля».

Ссылка: «Ферроптоз микроглии при старении белого вещества человека», авторы Филип А. Аденийи, Си Гонг, Элли МакГрегор, Кира Дегенер-О’Брайен, Эвелин МакКлендон, Мариэль Гарсия, Оскар Ромеро, Джошуа Рассел, Таасин Шривастава, Джереми Миллер, К. Дирк Кин и Стивен А. Бэк, 21 августа 2023 г., Анналы неврологии.
DOI: 10.1002/ana.26770

Исследование было поддержано грантами Национального института старения (AG065406, AG031892, U01 AG006781 и U19 AG066567, которые поддерживают исследование ACT, p50 AG005136 и p30AG066509, которые поддерживают Исследовательский центр болезни Альцгеймера UW) Национальные институты здоровья; Национальный институт неврологических расстройств и инсульта НИЗ (NS105984); и Фондом Нэнси и Бастера Алвордов. Ответственность за содержание несут исключительно авторы, и оно не обязательно отражает официальную точку зрения НИЗ.