Среда, 21 февраля, 2024
ДомойНаукаВысокая вовлеченность, высокая отдача: эксперты в области образования раскрывают секрет успеха студентов

Высокая вовлеченность, высокая отдача: эксперты в области образования раскрывают секрет успеха студентов

- Advertisement -

Исследования Университета Южной Австралии и его партнеров показывают, что повышение вовлеченности студентов в выполнение сложных учебных задач может значительно улучшить их навыки критического мышления и решения проблем. Исследование предполагает, что учителям следует сосредоточиться на методах глубокого обучения, чтобы улучшить результаты учащихся.

Высокая вовлеченность, высокая прибыль. Это совет экспертов в области образования из Университета Южной Австралии учителям, стремящимся улучшить успеваемость учащихся.

В новом исследовании, проведенном в сотрудничестве с Университет Флиндерса и Мельбурнской высшей школы образования исследователи обнаружили, что менее трети учителей вовлекают учащихся в сложное обучение, что ограничивает их возможности для развития критического мышления и решения проблем.

Снимая и оценивая содержание классных комнат в Южной Австралии и Виктории, исследователи обнаружили, что почти 70% заданий учащихся связаны с поверхностным обучением – простыми вопросами и ответами, конспектированием или прослушиванием учителей – а не с деятельностью, которая вовлекает учащихся на более глубоком уровне.

Акцент на глубоком обучении

Исследователь UniSA, доктор Хелен Стивенсон, говорит, что учителям нужна дополнительная поддержка для планирования интерактивных и конструктивных уроков, способствующих глубокому обучению.

«Когда мы смотрим на обучение, чем больше вовлеченность, тем глубже обучение. Но слишком часто студенты выполняют пассивную работу с низкой вовлеченностью», — говорит д-р Стивенсон.

«В нашем исследовании около 70% занятий в классе считалось «пассивным» (когда учащиеся практически не вносили заметный вклад) или «активными», когда они могли делать что-то простое, например отвечать на вопросы в информационном бюллетене. Хотя в классе, безусловно, есть место для таких задач, обучение учащихся значительно улучшается, когда учащиеся проводят больше времени, занимаясь сложными видами деятельности, которые способствуют глубокому и концептуальному обучению. Глубокое обучение требует организации знаний в концептуальные структуры, которые, как мы знаем, улучшают сохранение информации и, следовательно, улучшают результаты обучения. Глубокое обучение также поддерживает знания, необходимые для инноваций. Небольшие изменения в существующих планах уроков и преподавании учителей могут значительно повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, их общие результаты».

Она продолжает: «На базовом уровне учителям необходимо подумать о том, как они могут скорректировать свою существующую деятельность в классе, чтобы больше задач относилось к более глубокому концу шкалы обучения. Возьмем, к примеру, просмотр видео. Студенты могут молча смотреть видео (что является «пассивным»); смотреть видео и делать заметки, используя слова ведущего (что считается «активным»); писать вопросы, которые возникают у них при просмотре видео (конструктивные); или посмотрите видео и обсудите его с другим учеником, чтобы генерировать разные идеи (это «интерактивно»). Интерактивное участие в классах – это когда учащиеся участвуют в мероприятиях с другими учащимися, которые стимулируют их к более глубокому пониманию. Они выносят суждения, выдвигают и критикуют аргументы и мнения, а также разрабатывают решения проблем. Эти занятия также могут помочь им развить навыки критического мышления и рассуждения… все из которых являются предикторами улучшения обучения».

Результаты исследования осведомленности учителей

Интересно, что одним из основных выводов исследования было то, что многие учителя, похоже, не знали или не в полной мере осознавали важность того, как их уроки могут стимулировать различные способы вовлечения учащихся.

«Даже изменение классной деятельности с «активной» на «конструктивную» может существенно улучшить качество обучения учащихся», — говорит д-р Стивенсон.

«Учителя должны получать поддержку в их профессиональном развитии, чтобы изменить свое мышление в сторону практики, которая способствует более глубокому обучению и лучшим результатам для учащихся».

Ссылка: «Использование расширенного руководства по кодированию на основе ICAP в качестве основы для анализа наблюдений в классе», Стелла Восниаду, Майкл Дж. Лоусон, Эрин Боднер, Хелен Стивенсон, Дэвид Джеффрис и И Густи Нгура Дармаван, 13 апреля 2023 г., Преподавание и педагогическое образование.
DOI: 10.1016/j.tate.2023.104133

Исследование финансировалось Австралийским исследовательским советом.

Исходная ссылка

- Advertisement -

Популярное по теме