ДомойЗдоровьеКрошечное семя с огромными секретами: ученые раскрывают генетический код Чиа

Крошечное семя с огромными секретами: ученые раскрывают генетический код Чиа

Исследователи из Университета штата Орегон секвенировали геном чиа, открыв значительный потенциал для улучшения здоровья и питания человека. Исследование идентифицирует гены, полезные для фармацевтического использования и улучшения питания, что позволяет предположить, что чиа является ценной культурой в сельскохозяйственных исследованиях. Этот прорыв в сочетании с разнообразным пищевым профилем растения и его адаптируемостью делает чиа ключевым игроком в будущих исследованиях в области продовольственной безопасности и здоровья.

Прорыв в секвенировании генома чиа открывает новые возможности для науки о питании и медицинских исследований, подчеркивая потенциал растения в фармацевтическом применении и сельскохозяйственных инновациях.

Ученые Университета штата Орегон секвенировали геном чиа и тем самым предоставили план будущих исследований, в которых будет использована польза растения для питания и здоровья человека.

Расширенные пищевые и фармацевтические перспективы

В только что опубликованной статье исследователи определили гены чиа, связанные с улучшением питания, и востребованные свойства фармацевтических препаратов, которые можно использовать для лечения всего: от рака до высокого кровяного давления. Получены семена растения чиа. широкое внимание в последние годы из-за их питательной ценности.

Семена чиа. Фото: Панкадж Джайсвал

Более глубокое молекулярное понимание

Другие секвенировали геном чиа, но в этой статье представлен более детальный взгляд на молекулярный уровень и потенциал интеллектуального анализа генетических данных с особым акцентом на применение в области здравоохранения человека.

«Это исследование открывает перед учеными возможности изучать семена чиа через призму улучшения здоровья человека, в то же время продолжая расширять наши знания обо всех питательных преимуществах чиа», — сказал Панкадж Джайсвал, профессор кафедры ботаники и Патология растений в колледже сельскохозяйственных наук штата Орегон.

Потенциальный рост в Орегоне и за его пределами

Исследователи также надеются, что полученные результаты повысят интерес к выращиванию чиа в Орегоне, где, по их словам, климатические условия аналогичны тем, что существуют в регионах Южной Америки, где в основном выращивают чиа. Исследователи из Университета Кентукки помогли стимулировать выращивание семян чиа в этом штате.

Семена чиа крупным планом. Фото: Панкадж Джайсвал

Революция в второстепенных культурах

Чиа считается бесхозной или второстепенной культурой, которая традиционно не привлекала внимания ученых, например, рис, пшеница и кукуруза, которые внесли свой вклад в Зеленую революцию прошлого века, которая смягчила глобальный голод и спасла миллионы жизней.

«Сейчас мы находимся на этапе, когда долгосрочная продовольственная безопасность и безопасность питания требуют диверсификации рациона человека путем селекции и генетического улучшения богатых питательными веществами, так называемых второстепенных культур, таких как чиа», — сказала Сушма Найтани, доцент, старший научный сотрудник. на кафедре ботаники и патологии растений.

Исследователи отмечают, что в последние годы глобальный спрос на так называемые «сиротские» культуры, богатые питательными веществами, такие как чиа, просо и ямс, увеличился. Помимо своей пищевой ценности, они важны еще и потому, что часто могут расти на маргинальных землях, непригодных для выращивания многих традиционных зерновых культур, что является важным фактором смягчения последствий изменения климата.

Растение Чиа. Фото: Панкадж Джайсвал

Питательная сила

Семена чиа — маленькие, круглые, могут быть черными, коричневыми и белыми — богаты клетчаткой, полезными жирами и белками и часто входят в состав рецептов таких продуктов, как смузи, йогурт, овсянка, блины и батончики мюсли.

Прошлые исследования показали:

• Полиненасыщенные жирные кислоты, содержащиеся в чиа, улучшают здоровье сердечно-сосудистой системы и уровень холестерина, а также обладают противораковыми свойствами.
  • Высокое содержание клетчатки в семенах чиа помогает стабилизировать уровень глюкозы в крови у пациентов с диабетом 2 типа и помогает людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  • Белок в семенах чиа может помочь в лечении рака и высокого кровяного давления, а также обладает антиоксидантными, противовоспалительными и противомикробными свойствами.
  • Пропитанные водой семена чиа образуют гель, который действует как модификатор текстуры, эмульгатор, желирующий и инкапсулирующий агент в пищевых, косметических и фармацевтических продуктах.

Генетическая информация для развития сельского хозяйства

Кроме того, в этой последней статье идентифицируются гены и генетические маркеры чиа, которые могут помочь исследователям сельского хозяйства в селекции растения для усиления его качеств, ценных для здоровья человека.

Исследователи обнаружили 29 генов, участвующих в биосинтезе полиненасыщенных жирных кислот, и 93 гена, которые способствуют гелеобразующим свойствам семян чиа, рассказал первый автор Парул Гупта, научный сотрудник лаборатории Джайсвал.

Они также обнаружили 2707 генов, высоко экспрессируемых в семенах, которые, вероятно, генерируют небольшие биоактивные пептиды белкового происхождения. Когда белок семян переваривается в кишечном тракте, эти небольшие биопептиды высвобождаются и всасываются в организме и обладают потенциальными свойствами, которые могут помочь облегчить такие состояния здоровья человека, как диабет 2 типа и гипертония. Это первый отчет об анализе генома растений, который приносит пользу здоровью человека.

Открытые данные для сотрудничества

Чтобы способствовать сотрудничеству и открытости науки о данных, исследователи опубликовали данные о геноме чиа через свой геномный портал. https://salviagdb.org.

Ссылка: «Эталонный геном богатой питательными веществами бесхозной культуры чиа (Шалфей испанский) и его значение для будущего разведения» Парула Гупты, Мэтью Генизы, Джастина Элзера, Нура Аль-Бадера, Рэйчел Баскьери, Джереми Леви Филлипса, Эбаада Хака, Джастина Приса, Сушмы Найтани и Панкаджа Джайсвала, 23 октября 2023 г., Границы в науке о растениях.
DOI: 10.3389/fpls.2023.1272966

Помимо Джайсвала, Найтани и Гупты, соавторами статьи являются исследователи Джастин Элзер и Джастин Прис; аспиранты Мэтью Гениза, Нур Аль-Бадер и Рэйчел Баскьери; и студенты бакалавриата Джереми Леви Филлипс и Эбаад Хак из Университета штата Орегон.