ДомойКосмосБольшой секрет карликовых галактик: новое исследование показывает, как они превращаются в сверхкомпактные...

Большой секрет карликовых галактик: новое исследование показывает, как они превращаются в сверхкомпактные карлики

Китайские астрономы наблюдали полную трансформацию карликовых галактик в сверхкомпактные карликовые галактики (UCD), открывая важнейшую промежуточную стадию в галактической эволюции и разгадывая давние загадки происхождения UCD.

Команда китайских астрономов успешно наблюдала полную трансформацию карликовых галактик в сверхкомпактные карликовые галактики (UCD). Это важное открытие было подробно описано в исследовании, недавно опубликованном в журнале. Природа.

Традиционно галактики и звездные скопления рассматривались как отдельные объекты. Галактики зарождаются и развиваются внутри гало темной материи и имеют сложную эволюционную историю. Напротив, звездные скопления образуются из гигантских молекулярных облаков, расположенных внутри галактик.

Роль карликовых галактик

Карликовые галактики — наименее яркий класс галактик и играют решающую роль в эволюции Вселенной. Обнаруженный около 2000 года, UCD получил свое название из-за его чрезвычайно плотной внутренней звездной системы, масса и размер которой находятся между галактикой и звездным скоплением, а тайна его происхождения остается неразгаданной.

Хотя некоторые результаты исследований последних лет предполагают, что многие UCD могут возникнуть в результате коллапса карликовых галактик, конкретный процесс эволюции не подтвержден наблюдениями.

Исследователи из Пекинского университета, Шанхайского университета Цзяо Тонг и исследовательских институтов Канады и США использовали Космический телескоп Хабблтелескоп Канада-Франция-Гавайи, телескоп Северные Близнецы и другое наблюдательное оборудование для поиска около 600 кандидатов UCD в скоплении Девы.

Важные выводы

Они обнаружили, что около 15 процентов UCD окружены слабыми звездными ореолами. Согласно исследованию, эти UCD тесно коррелируют с карликовыми галактиками с сильным ядром, недавно определенным классом карликовых галактик, с точки зрения морфологии, цвета и пространственного распределения, что может быть промежуточным этапом в эволюции карликовых галактик в UCD.

Исследовательская группа впервые наблюдала различные этапы формирования UCD, сказал Ван Кайсян, первый автор исследования, который также является докторантом Пекинского университета. Исследование показывает, как карликовые галактики коллапсируют и образуют UCD и даже скопления, ясно раскрывая закон эволюции, сказал Ван.

Ссылка: «Эволюционный континуум от зародившихся карликовых галактик до звездных скоплений» Кайсян Ван, Эрик В. Пэн, Ченгзе Лю, Дж. Кристофер Михос, Патрик Коте, Лаура Феррарезе, Мэтью А. Тейлор, Джон П. Блейксли, Жан-Шарль Куийландр, Пьер-Ален Дюк, Пурагра Гухатакурта, Стивен Гвин, Юкён Ко, Ариан Лансон, Сунгсун Лим, Лорен А. Макартур, Томас Пузия, Джоэл Рёдигер, Лаура В. Сейлс, Рубен Санчес-Янссен, Челси Шпенглер, Элиза Толоба, Хонгсин Чжан и Минчэн Чжу, 8 ноября 2023 г., Природа.
DOI: 10.1038/s41586-023-06650-z