Пятница, 23 февраля, 2024
ДомойКосмосЗагадочные молодые звезды в ядре галактики: астрономы разгадывают тайну возраста

На снимке, полученном с помощью Очень Большого Телескопа ESO в Чили, показаны самые внутренние части Млечного Пути в высоком разрешении. В новом исследовании ученые изучили плотное ядерное звездное скопление, подробно показанное здесь. 1 кредит

Изучая подробные данные, полученные с помощью мощного десятиметрового телескопа, расположенного на Гавайях, группа ученых из Лундского университета в Швеции сделала важные открытия, касающиеся трех звезд, расположенных в центральной области Млечный Путь галактика. Эти звезды оказались необычайно молодыми и имели загадочный химический состав, который удивил исследователей.

Исследование, опубликованное в Письма в астрофизическом журналеисследовали группу звезд, расположенных в ядерном звездном скоплении, составляющем сердце галактики. Речь идет о трех звездах, которые трудно изучать, поскольку они чрезвычайно далеки от нашей Солнечной системы и скрыты за огромными облаками пыли и газа, блокирующими свет. Тот факт, что эта территория также полна звезд, очень затрудняет различение отдельных звезд.

В предыдущем исследовании ученые выдвинули гипотезу о том, что эти конкретные звезды в середине Млечного Пути могут быть необычно молодыми.

Проверка молодых звезд в ядре Галактики

«Теперь мы можем это подтвердить. В нашем исследовании нам удалось датировать три из этих звезд относительно молодыми, по крайней мере, с точки зрения астрономов, возрастом от 100 миллионов до примерно 1 миллиарда лет. Это можно сравнить с Солнцем, которому 4,6 миллиарда лет», — говорит Ребекка Форсберг, исследователь астрономии из Лундского университета.

Ядерное звездное скопление в основном рассматривалось, и совершенно справедливо, как очень древняя часть галактики. Но новое открытие исследователями таких молодых звезд указывает на то, что в этом древнем компоненте Млечного Пути также происходит активное звездообразование. Однако датирование звезд, находящихся на расстоянии 25 000 световых лет от Земли, — это не то, что можно делать в спешке.

Исследователи использовали данные высокого разрешения с телескопа Кек II на Гавайях, одного из крупнейших в мире телескопов с зеркалом диаметром десять метров. Для дальнейшей проверки они затем измерили, сколько тяжелого элемента железа содержится в звездах. Этот элемент важен для отслеживания развития галактики, поскольку теории астрономов о том, как формируются звезды и развиваются галактики, указывают на то, что молодые звезды содержат больше тяжелых элементов, поскольку тяжелые элементы со временем образуются во Вселенной во все большей степени.

Чтобы определить уровень железа, астрономы наблюдали за спектрами звезд в инфракрасном свете, которые, по сравнению с оптическим светом, являются частями светового спектра, которые легче светят сквозь густо запыленные части Млечного Пути. Было показано, что уровень железа значительно различался, что удивило исследователей.

Значение для понимания Галактики и Вселенной

«Очень широкий разброс уровней железа может указывать на то, что самые внутренние части галактики невероятно неоднородны, то есть несмешаны. Это то, чего мы не ожидали, и оно говорит не только о том, как выглядит центр галактики, но и о том, как могла выглядеть ранняя Вселенная», — говорит Брайан Торсбро, исследователь астрономии из Лундского университета.

Исследование проливает значительный свет на наше понимание ранней Вселенной и функционирования самого центра Млечного Пути. Результаты также могут оказаться полезными и вдохновить на продолжение и будущие исследования сердца галактики, а также на дальнейшую разработку моделей и симуляций формирования галактик и звезд.

«Лично я считаю очень интересным то, что теперь мы можем изучать самый центр нашей галактики с таким высоким уровнем детализации. Эти типы измерений были стандартными для наблюдений за галактическим диском, где мы находимся, но были недостижимыми целями для более далеких и экзотических частей галактики. Благодаря таким исследованиям мы можем многое узнать о том, как формировалась и развивалась наша родная галактика», — заключает Ребекка Форсберг.

Ссылка: «Широкий диапазон металличности звезд тридцатого возраста в ядерном звездном скоплении» Б. Торсбро, Р. Форсберг, Г. Кордопатис, А. Мастробуоно-Баттисти, Р. П. Черч, Р. М. Рич, Н. Райд, М. Шультайс. и С. Нисияма, 21 ноября 2023 г., Письма из астрофизического журнала.
DOI: 10.3847/2041-8213/ad08b1

Помимо Лундского университета, в исследовании приняли участие следующие организации и высшие учебные заведения: Обсерватория Лазурного берега, Токийский университет, Парижская обсерватория, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Педагогический университет Мияги.