ДомойКосмос20 лет после приземления: как марсоходы-близнецы НАСА изменили науку о Марсе

20 лет после приземления: как марсоходы-близнецы НАСА изменили науку о Марсе

Возможность видит свою собственную тень: Марсоходы NASA Spirit и Opportunity приземлились на Красной планете 3 и 24 января 2004 года соответственно. На этом изображении показан вид, сделанный «Оппортьюнити» на собственную тень 26 июля того же года, в 180-й марсианский день или солярий его миссии. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

В этом месяце исполняется 20 лет со дня приземления Spirit and Opportunity на Марсчасть миссии, наследие которой простирается далеко в будущее.

В январе 2004 года близнец НАСА марсоходы Spirit и Opportunity приземлились на противоположных сторонах Марса, положив начало новой эре межпланетных роботизированных исследований. Они прибыли с драматическим интервалом в три недели, каждый из которых был окружен группой подушек безопасности, которые подпрыгивали по поверхности около 30 раз, прежде чем остановиться и сдуться. Миссия марсоходов размером с гольф-кар: найти доказательства того, что вода когда-то текла по поверхности Красной планеты.

Революционные открытия: переписывание науки

Их выводы переписал бы учебники по естествознанию, включая открытие Оппортьюнити вскоре после высадки знаменитой «черники» — сферических камешков минерала гематита, образовавшегося в кислой воде. Спустя несколько лет после начала миссии Дух, неустрашимый, но теперь тащивший поврежденное колесо, обнаружил признаки древних горячих источников миллиарды лет назад это могло быть идеальной средой обитания для микробной жизни (если она когда-либо существовала на Красной планете).

Ученые подозревали, что Марс уже давно радикально отличался от ледяной пустыни, которой он является сегодня: орбитальные изображения показали нечто похожее на сеть прорезанных водой каналов. Но до «Духа» и «Возможности» не было никаких доказательств того, что жидкая вода сформировала эти особенности.

«Наши марсоходы-близнецы были первыми, кто доказал, что влажный ранний Марс когда-то существовал», — сказал бывший научный сотрудник проекта Мэтт Голомбек из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, которая руководила миссией марсохода по исследованию Марса. «Они проложили путь к тому, чтобы узнать еще больше о прошлом Красной планеты с помощью более крупных марсоходов, таких как Любопытство и Упорство».

Плакат к 20-летию Spirit & Opportunity: В 20-ю годовщину приземления кораблей «Спирит» и «Оппортьюнити» отметьте проект НАСА по исследованию Марса этим двусторонним плакатом, на котором перечислены некоторые достижения первопроходцев-исследователей на Красной планете. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт. Скачать плакат

Непреходящее наследие

Частично благодаря научным данным, собранным Spirit и Opportunity, НАСА одобрило разработку марсохода Curiosity размером с внедорожник, чтобы исследовать, присутствовали ли химические ингредиенты, поддерживающие жизнь, миллиарды лет назад на том, что когда-то было водным миром. (Вскоре после приземления в 2012 году марсоход обнаружил, что они были.)

«Персеверанс», прибывший на Красную планету в 2021 году, развивает успех «Кьюриосити», собирая керны горных пород, которые можно было бы доставить на Землю для проверки признаков древней микробной жизни в рамках кампании по возврату образцов с Марса — совместной работы НАСА и ЕКА.Европейское космическое агентство).

Работая над Spirit и Opportunity, инженеры разработали методы исследования поверхности, которые продолжаются и сегодня, включая использование специализированного программного обеспечения и 3D-очков для лучшей навигации в марсианской среде. И после оттачивания многолетнего опыта во время путешествий марсоходов-близнецов по каменистой песчаной поверхности Марса, инженеры могут планировать более безопасные и длительные поездки и быстро составлять гораздо более сложные ежедневные планы, необходимые для работы Curiosity и Perseverance.

Члены научной группы также стали более искусными в роли виртуальных полевых геологов, опираясь на многолетний опыт выбора наилучших способов исследования марсианской местности с помощью роботизированных «глаз» и инструментов, которые носят с собой их передвижные партнеры.

Используя кадры, снятые на Лаборатория реактивного движения Когда «Спирит» приземлился 3 января 2004 года, а также анимация, изображающая прибытие марсохода на Красную планету, это видео посвящено 20-летию приземления марсохода в рамках проекта Mars Exploration Rover. Двойной «Оппортьюнити» «Спирита» прибыл на Марс три недели спустя. Авторы: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех.

Марсианский марафон

Рассчитанный на 90 дней, Spirit приземлился 3 января; Марсоход «Оппортьюнити», 24 января. Марсоходы прослужили долгие годы – в случае с «Оппортьюнити» – почти 15 лет, наконец уступив пылевой буре, охватившей планету, в 2018 году. Эта долговечность превзошла самые смелые мечты ученых и инженеров, которые ожидалось только локальное исследование на расстоянии не более одной трети мили (600 метров).

Вместо этого, благодаря своим долгоживущим роботам-суррогатам, команда получила возможность путешествовать по самым разнообразным марсианским ландшафтам. Opportunity, первый марсоход, отправившийся в путь дистанция длиной в марафон на другой планете, в конечном итоге преодолеет в общей сложности почти 30 миль (45 километров) – самое дальнее расстояние, пройденное на другой планете.

На этой иллюстрации изображены некоторые моменты маршрута, когда марсоход НАСА «Оппортьюнити» преодолел марафонский забег в течение первых 11 лет и двух месяцев после приземления в январе 2004 года в кратере Игл.
Аппарат преодолел марафонскую дистанцию ​​в 26,219 миль (42,195 километра), завершив поездку 24 марта 2015 года, в течение 3968-го марсианского дня или соля работы Opportunity на Марсе. На этой карте север находится слева.
Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения Калифорнийского технологического института/Корнелльский университет/Геологическая служба США/Университет штата Аризона.

«Это был сдвиг парадигмы, которого никто не ожидал», — сказал бывший руководитель проекта Джон Каллас из JPL. «Расстояние и временной масштаб, которые мы преодолели, были поистине историческим скачком».

Шанс увидеть так много имел решающее значение для открытия того, что Марс не только когда-то был более влажным миром, но также и то, что он поддерживал множество различных видов водной среды – пресную воду, горячие источники, кислые и соленые бассейны – в разные моменты своей истории.

Постоянное вдохновение

Бродячие близнецы также вдохновят новое поколение ученых. Одной из них была Эбигейл Фрейман, ученица средней школы, приглашенная в Лабораторию реактивного движения в ночь приземления «Оппортьюнити». Ей пришлось наблюдать за волнением, когда вернулся первый сигнал, подтверждающий, что «Оппортьюнити» благополучно приземлился.

Она продолжила карьеру геолога Марса, а спустя годы вернулась в Лабораторию реактивного движения, чтобы помочь возглавить научную группу Opportunity. Теперь заместитель научного сотрудника проекта Curiosity, Фрейман называет многих людей, которых она встретила в ночь приземления Opportunity, своими близкими коллегами.

Художественная концепция одного из марсоходов: Концепция этого художника изображает один из марсоходов НАСА на Красной планете. Роверы-близнецы Spirit и Opportunity приземлились в 2004 году и продержались на несколько лет дольше ожидаемой 90-дневной миссии. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

«Люди, которые поддерживали работу наших марсоходов-близнецов все эти годы, представляют собой выдающуюся группу, и удивительно, как много людей сделали исследование Марса своей карьерой», — сказал Фрейман. «Мне так повезло, что я работаю с ними каждый день, в то время как мы продолжаем отправляться в места, которые никогда не видел ни один человек, в наших попытках ответить на некоторые из самых важных вопросов».

Подробнее о миссии

JPL, подразделение Калифорнийского технологического института в Пасадене, Калифорния, руководило проектом марсохода по исследованию Марса для Управления научных миссий НАСА в Вашингтоне.