Вторник, 27 февраля, 2024
ДомойКосмосЗа три часа до столкновения: обнаружен небольшой астероид на пути к неизбежному...

За три часа до столкновения: обнаружен небольшой астероид на пути к неизбежному столкновению с Землей

Прогнозы системы Scout о столкновении астероида 2024 BX1 с Германией подчеркивают эффективность возможностей планетарной защиты НАСА. Обнаруженный всего за 95 минут до входа в атмосферу Земли, астероид безвредно распался, продемонстрировав возрастающую точность систем слежения за околоземными объектами (ОСЗ). (Концепция художника.) Фото: SciTechDaily.com

НАСАСистема Scout точно предсказала падение астероида 2024 BX1 над Германией, продемонстрировав достижения в области планетарной защиты, обнаруживая и отслеживая небольшие безвредные астероиды до того, как они войдут в атмосферу Земли.

Система оценки воздействия Scout рассчитала, где и когда астероид 2024 BX1 столкнется с атмосферой Земли, что является полезной демонстрацией возможностей планетарной защиты.

Небольшой астероид размером около 3 футов (1 метр) безвредно распался над Германией в воскресенье, 21 января, в 1:32 ночи по местному времени (центральноевропейское время). За 95 минут до того, как он столкнулся с атмосферой Земли, Разведчик НАСА Система оценки опасности столкновения, которая отслеживает данные о потенциальных открытиях астероидов, заранее предупредила о том, где и когда астероид упадет. Это восьмой раз в истории, когда небольшой астероид, связанный с Землей, был обнаружен еще в космосе, прежде чем он вошел в нашу атмосферу и распался.

В результате удара астероида образовался яркий огненный шар (см. видео ниже) или болид, который был виден даже из Чешской Республики и, возможно, разбросал небольшие метеориты по земле в месте падения примерно в 37 милях (60 километрах) к западу от Берлина. . Позже астероид получил обозначение 2024 BX1.

На этой карте показано место, где небольшой астероид 2024 BX1 безвредно врезался в атмосферу Земли над Германией, примерно в 37 милях (60 километрах) к западу от Берлина, 21 января. Система НАСА под названием Scout предсказала время и место удара с точностью до 1 секунды. 330 футов (100 метров). Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

В то время как НАСА сообщает об объектах, сближающихся с Землей (ОСЗ) всех размеров, Конгресс поручил агентству обнаруживать и отслеживать ОСЗ размером 140 метров и больше, которые могут нанести значительный ущерб на Земле, если они столкнутся с нашей планетой. Эти объекты можно обнаружить гораздо раньше, чем такие маленькие, как 2024 BX1.

Крошечные астероиды, подобные этому, время от времени сталкиваются с нашей планетой. Они не представляют опасности для жизни на Земле, но могут служить полезной демонстрацией возможностей НАСА. планетарная защита такие возможности, как быстрое вычисление траектории Scout и оповещение о воздействии.

Как это было предсказано

Астероид 2024 BX1 впервые наблюдался менее чем за три часа до его падения Кристианом Шарнецки на горной станции Пискестетё обсерватории Конколи недалеко от Будапешта, Венгрия. Эти ранние наблюдения сообщалось к Центр малых планет – международно признанный информационный центр по измерениям положения малых тел Солнечной системы – и автоматически размещаемый на сайте центра. Страница подтверждения объекта, сближающегося с Землей чтобы другие астрономы могли провести дополнительные наблюдения.

Scout, который был разработан и эксплуатируется Центром исследований околоземных объектов (КНЕОС) в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, автоматически получил новые данные с этой страницы, определив возможную траекторию объекта и вероятность столкновения с Землей. CNEOS рассчитывает орбиту каждого известного ОСЗ, чтобы предоставить Координационному бюро планетарной обороны оценку потенциальных опасностей столкновения (ПДКО) в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Поздним вечером 20 января 2024 года астроном Кристиан Сарнецкий обнаружил астероид, приближающийся к Земле. Всего несколько часов спустя он врезался в атмосферу нашей планеты в 50 км к западу от Берлина, образовав этот потрясающий огненный шар в 01:32 по центральноевропейскому времени в воскресенье, 21 января. Позже получивший название 2024 BX1, это всего лишь восьмой астероид, обнаруженный человечеством до столкновения. Благодаря быстрому реагированию и обмену информацией от сообществ земных астероидов и огненных шаров, в том числе от Координационного центра объектов, сближающихся с Землей ЕКА, многие люди смогли увидеть и записать это впечатляющее зрелище, несмотря на то, что оно произошло всего за несколько часов и в середине ночь. Это видео было снято сетью AllSky7. Фото: ALLSKY7 / Сирко Молау — AMS16 Ketzuer

Благодаря трем наблюдениям, опубликованным на странице подтверждения в течение 27 минут, Скаут первоначально определил, что столкновение возможно и что срочно необходимы дополнительные наблюдения. Когда астрономы со всей Европы сообщили новые данные в Центр малых планет, траектория астероида стала более известной, и вероятность его столкновения с Землей значительно возросла.

Через семьдесят минут после того, как 2024 BX1 был впервые обнаружен, Скаут сообщил о 100% вероятности столкновения с Землей и начал сужать место и время. Поскольку отслеживание продолжалось и в течение следующего часа стало доступно больше данных, Scout улучшил оценки времени и местоположения. Поскольку астероид распался над относительно густонаселенной частью мира, множество фотографий и видео огненного шара были размещены в Интернете через несколько минут после события.

Визуализация траектории и падения астероида 2024 BX1 21 января 2024 года, созданная с помощью инструмента визуализации Flyby Центра координации объектов, сближающихся с Землей ЕКА. Авторы и права: ЕКА, CC BY-SA 3.0 IGO.

Отслеживание ОСЗ

Первым астероидом, который был обнаружен и отслежен задолго до столкновения с нашей планетой, был 2008 ТС3который вошел в нашу атмосферу и распался над Суданом в октябре 2008 года. Этот астероид шириной 13 футов (4 метра) разбросал сотни небольших метеоритов над Нубийской пустыней.

В начале 2023 года появился еще один крошечный астероид, получивший обозначение 2023 СХ1, был обнаружен за семь часов до того, как он вошел в атмосферу Земли над северо-западной Францией. Как и в случае с 2024 BX1, Скаут точно предсказал место и время удара.

Поскольку исследования ОСЗ становятся все более сложными и чувствительными, все больше этих безобидных объектов обнаруживается еще до входа в нашу атмосферу, что обеспечивает настоящие учения для программы планетарной защиты НАСА. Подробности, собранные в результате таких событий, помогают агентству информировать стратегии смягчения последствий если в будущем будет обнаружен большой и опасный объект, находящийся на пути столкновения с нашей планетой.