Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойЗдоровьеУченые открывают новый, лучший способ разработки вакцин

Ученые открывают новый, лучший способ разработки вакцин

Немецкие исследователи разработали новую методику иммунизации, которая упрощает и ускоряет разработку вакцин. Этот метод, включающий слияние антигенных белков с мембраносвязанным белком, показал многообещающие результаты в борьбе с такими заболеваниями, как COVID-19, и предлагает потенциал в борьбе с ВИЧ-1.

Группа исследователей из Германии создала инновационную систему презентации эпитопов в клетках млекопитающих, направленную на исследования в области иммунизации. Ожидается, что этот метод существенно поможет ученым в их усилиях по иммунизации. Их исследование было недавно опубликовано в журнале Биологические методы и протоколы.

Стимулирование клеток крови к выработке антител против конкретного вирусного белка является важным шагом в разработке вакцин для использования человеком. Это может оказаться сложной задачей для исследователей, поскольку появление у субъектов антител зависит от того, как ученые разрабатывают и вводят антигены, являющиеся частью вирус они вводят, чтобы проверить эффективность вакцины.

Одним из очень важных аспектов исследования вирусов является то, как экспрессировать и очищать антиген для вакцинации. Животные, иммунизированные приготовленными антигенами, вырабатывают специфические антитела против антигена. Но ученым необходимо изолировать антиген, чтобы гарантировать, что они разработают вакцину, нацеленную на конкретную болезнь, с которой они хотят бороться. Как только исследователи очистят антиген, они смогут разработать вакцины, которые заставят субъектов вырабатывать нужные антитела. Но эта изоляция занимает особенно много времени при попытке разработать антигены, произведенные в лаборатории, поскольку вирус часто быстро мутирует. Ученым может потребоваться несколько недель, чтобы разработать правильные антигены.

Прорыв в технологии отображения антигенов

Здесь ученые разработали новый метод индукции целенаправленных иммунных реакций. Путем слияния антигенных белков с якорным мембраносвязанным белком, полученным из тетраспанина, исследователи создали слитые белки, которые отображаются преимущественно на поверхности клеток человека. Экспозиция белков на поверхности белком-носителем индуцирует выработку антител, направленных против соответствующих релевантных антигенов. Дополнительным преимуществом является то, что эти антигены имеют ту же конформацию и модификации, что и соответствующие белки вируса, поскольку они производятся клетками, подобными клеткам человеческого организма, которые вирус заражает естественным путем.

Эта новая технология отображения потенциально может стать гораздо более надежным методом иммунизации. В ходе исследования ученые смогли индуцировать антитела против различных белков с акцентом на рецептор-связывающий домен SARS-CoV-2вирус, вызывающий коронавирусную болезнь 2019 (COVID-19). Разработанный якорный белок позволяет ученым нацеливаться на конкретное заболевание в целях иммунизации без необходимости очистки антигена. Исследователи убеждены, что этот метод может значительно ускорить процесс иммунизации.

«Эта работа основана на рецептор-связывающем домене SARS-CoV-2 и является лишь началом очень интересной методики иммунизации», — сказал Дэниел Иванушич, один из авторов статьи. «Самое сложное, важное и захватывающее для нас применение технологии tANCHOR — это индуцирование нейтрализующих антител против ВИЧ-1. Я думаю, это будет здорово!»

Ссылка: «Быстрый и экономически эффективный подход к клеточной иммунизации tANCHOR с акцентом на рецептор-связывающий домен SARS-CoV-2», Хуберт Бернауэр, Аня Шлёр, Йозеф Майер, Норберт Баннерт, Катя Ханак и Даниэль Иванушич, 12 декабря. 2023, Биологические методы и протоколы.
DOI: 10.1093/биометоды/bpad030

Исследование финансировалось Федеральным министерством экономики и борьбы с изменением климата Германии.