ДомойКосмосВокруг новой звезды обнаружены экзопланеты, раскрывающие тайны формирования планет

Забавная версия системы TOI-1136, если бы каждое тело в системе было уткой или утенком. Фото: Рэй Холкомб/UCI

Система из шести экзопланет дает представление о формировании и эволюции планет.

Используя арсенал передовых технологий, ученые обнаружили многопланетную звездную систему, которая дает редкое представление о том, как планеты формируются и ведут себя вокруг молодой звезды.

TOI-1136 — карликовая звезда в Млечный Путь галактика на расстоянии более 270 световых лет от Земли, которая считается близкой, поскольку Млечный Путь имеет диаметр 100 000 световых лет. Вокруг звезды вращаются шесть подтвержденных планет, и ученые сильно подозревают наличие седьмой.

«Поскольку немногие звездные системы имеют столько планет, как эта, она приближается по размеру к нашей Солнечной системе», — сказала Тара Фетерольф, приглашенный доцент кафедры астрофизики в Калифорнийском университете в Сан-Маркосе и соавтор новой статьи о система. «Они достаточно похожи и достаточно различны, поэтому мы можем многому научиться».

Информация из системы TOI-1136

Опубликовано 29 января в Астрономический журналВ статье представлены точные измерения масс экзопланет, подробная информация о форме их орбит и характеристиках их атмосфер. Подобные детали были построены на основе первоначальных наблюдений системы в 2019 году с использованием данных со спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite. Тэсс.

Художественная визуализация системы ТОИ-1136 и ее молодой звезды. Фото: Рэй Холкомб/Пол Робертсон/UCI

Стивен Кейн, профессор планетарной астрофизики Калифорнийского университета в Риверсайде и главный исследователь исследования TESS Keck Survey, объясняет, чем недавно открытая система отличается от многих других известных систем. Начнем с того, что его возраст выделяет его среди других. Ему всего 700 миллионов лет, и это очень молодо по сравнению с нашей Солнечной системой, возраст которой составляет 4,5 миллиарда лет.

«Это дает нам возможность взглянуть на планеты сразу после их формирования, а формирование Солнечной системы является горячей темой. Каждый раз, когда мы находим многопланетную систему, это дает нам больше информации для обоснования наших теорий о том, как возникли системы и как наша система сюда попала», — сказал Фетерольф.

Проблемы и достижения в изучении молодых звездных систем

С юными звездами работать сложно и особенно, потому что они очень активны. Магнетизм, солнечные пятна и солнечные вспышки более распространены и интенсивны на этой стадии развития звезды, а возникающее в результате излучение взрывает и формирует планеты, влияя на их атмосферу.

«Молодые звезды все время плохо себя ведут. Они очень активны, как маленькие дети. Это может затруднить высокоточные измерения», — сказал Кейн.

Все планеты системы имеют одинаковый возраст и сформировались в одинаковых условиях. «Это поможет нам не только провести индивидуальное сравнение того, как планеты меняются со временем, но и то, как развивались их атмосферы на разных расстояниях от звезды, что, пожалуй, является самым ключевым моментом», — сказал Кейн.

Поскольку все планеты в этой системе расположены относительно близко друг к другу, исследовательская группа также смогла измерить то, что трудно измерить в других системах.

«Обычно, когда мы ищем планеты, мы смотрим на влияние, которое планеты оказывают на свою звезду. Мы наблюдаем за движением звезды и интерпретируем это как гравитационное воздействие, оказываемое на нее планетами. Здесь мы также можем видеть, как планеты притягивают друг друга», — сказал Кейн.

Используя телескоп Automated Planet Finder в Ликской обсерватории на горе Гамильтон в Калифорнии и Эшелле-спектрометр высокого разрешения в обсерватории У.М. Кека на Гавайях Мауна-Кеа, исследователи обнаружили небольшие изменения в движении звезд, которые помогли им определить массы планет с беспрецедентной точностью. точность.

Чтобы получить такую ​​точную информацию о планетах, команда построила компьютерные модели, используя сотни наблюдаемых измерений скорости, наложенных на данные о транзите. Кори Бирд, ведущий автор статьи и доктор философии Калифорнийского университета в Ирвайне. Кандидат физических наук, сказал, что объединение этих типов показаний дало больше знаний о системе, чем когда-либо прежде.

«Это заняло много проб и ошибок, но мы были очень довольны нашими результатами после разработки одной из самых сложных моделей планетной системы в мире. экзопланета литературы на сегодняшний день», — сказал Бирд.

Ссылка: «Исследование TESS-Keck. XVII. Точные измерения массы в молодой системе транзитных планет с высокой множественностью с использованием лучевых скоростей и изменений времени прохождения» Кори Бирд, Пол Робертсон, Фей Дай, Рэй Холкомб, Джек Любин, Джозеф М. Акана Мерфи, Натали М. Баталья, Сара Блант , Йен Кроссфилд, Кортни Дрессинг, Бенджамин Фултон, Эндрю В. Ховард, Дэн Хубер, Ховард Айзексон, Стивен Р. Кейн, Гжегож Новак, Эрик А. Петигура, Арпита Рой, Райан А. Рубензал, Лорен М. Вайс, Рафаэль Баррена, Аида Бехмард, Кейси Л. Бринкман, Илария Карлео, Эшли Чонтос, Пол А. Далба, Тара Фетерольф, Стивен Джакалоне, Мишель Л. Хилл, Кие Каваучи, Джудит Корт, Рафаэль Люке, Мейсон Дж. МакДугалл, Эндрю В. Мэйо, Тео Мочник , Джузеппе Морелло, Фелипе Мургас, Жауме Орелл-Мигель, Энрик Палле, Алекс С. Полански, Малена Райс, Николас Скарсдейл, Дакота Тайлер и Джуда Ван Зандт, 29 января 2024 г., Астрономический журнал.
DOI: 10.3847/1538-3881/ad1330

В этом исследовании к Калифорнийскому университету Ирвайн и Калифорнийскому университету Риверсайд присоединились исследователи из Испанского астрофизического института Канарских островов; Калифорнийский технологический институт; Швеции Технологический университет Чалмерса; Университет Джонса Хопкинса в Мэриленде; Испанский университет Ла-Лагуна; Шведский Лундский университет; Польский университет Николая Коперника; Нью-Джерси Университет Принстон; Японский университет Рицумейкан; Калифорнийский институт SETI; Научный институт космического телескопа Мэриленда; Калифорнийский университет в Санта-Крузе; тот Калифорнийский университет, Беркли; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; Гавайский университет; тот Чикагский университет; Университет Канзаса; Университет Нотр-Дам в Индиане; Австралийский университет Южного Квинсленда; и Коннектикут Йельский университет. Финансирование было предоставлено Фондом В.М. Кека. НАСА и Национальный научный фонд.

Признаки жизни на Земле появились почти сразу после образования нашей Солнечной системы в архейский период 3,9 миллиарда лет назад. Хотя TOI-1136 находится слишком близко к большинству своих планет, чтобы на нем могла существовать жизнь – радиация была бы слишком интенсивной – команда надеется, что наблюдение за этой системой в конечном итоге ответит на экзистенциальные вопросы о том, как возникла наша планета.

«Мы редкие? Я все больше убеждаюсь, что наша система весьма необычна во Вселенной. Обнаружение систем, столь непохожих на нашу, делает все более ясным, как наша Солнечная система вписывается в более широкий контекст формирования вокруг других звезд», — сказал Кейн.