Пятница, 23 февраля, 2024
ДомойЗдоровьеУченые открыли новый класс антител, способных нейтрализовать вирус гриппа

Ученые открыли новый класс антител, способных нейтрализовать вирус гриппа

Исследователи обнаружили новый класс антител, способных нейтрализовать различные штаммы вируса гриппа, что потенциально поможет в разработке более защитных вакцин против гриппа. Этот прорыв, который будет опубликован в журнале PLOS Biology, подчеркивает важность диверсификации методов производства вакцин против гриппа и открывает новые возможности для разработки вакцин.

Полученные результаты могут помочь в создании вакцин, обеспечивающих более широкую защиту от различных штаммов гриппа.

Исследователи под руководством Холли Симмонс из Медицинской школы Университета Питтсбурга обнаружили новый класс антител, которые обладают потенциалом нейтрализации различных типов вирусов гриппа. Это значительное достижение, которое может помочь в создании более универсально эффективных вакцин против гриппа, было недавно опубликовано в журнале. ПЛОС Биология.

Вакцина против гриппа побуждает иммунную систему вырабатывать антитела, которые могут связываться с вирусным белком гемагглютинином снаружи вторгшегося гриппа. вирус, блокируя его проникновение в клетки человека. Различные антитела по-разному связываются с разными частями гемагглютинина, а сам гемагглютинин со временем развивается, что приводит к появлению новых штаммов гриппа, которые могут уклоняться от старых антител. Новые вакцины против гриппа предлагаются каждый год на основе прогнозов того, какими будут наиболее доминирующие штаммы.

Исследования вакцин против гриппа широкого спектра действия

Обширные исследовательские усилия прокладывают путь к разработке вакцин против гриппа, которые лучше защищают от нескольких штаммов одновременно. Многие ученые сосредоточены на антителах, которые могут одновременно защитить от подтипов гриппа, известных как H1 и H3, которые существуют в нескольких штаммах и ответственны за широко распространенную инфекцию.

У людей возникают конвергентные реакции нейтрализующих антител H1N1-H3N2 на вирус гриппа. Панели получены на основе структур, описанных Simmons et al. (PDB 7TRH, 7RRI и 3UBE Xu et al., для модели взаимодействия рецепторов). Кредит: Кевин Маккарти (CC-BY 4.0)

Симмонс и его коллеги остановились на конкретной проблеме в этом начинании — небольшом изменении, обнаруженном у некоторых штаммов H1 в последовательности строительных блоков, составляющих гемагглютинин. Определенные антитела, способные нейтрализовать H3, также могут нейтрализовать H1, но не в том случае, если его гемагглютинин имеет это изменение, известное как вставка 133a.

Теперь в серии экспериментов, проведенных с образцами крови пациентов, исследователи выявили новый класс антител, способных нейтрализовать как определенные штаммы H3, так и определенные штаммы H1 со вставкой 133a или без нее. Отличительные молекулярные характеристики отличают эти антитела от других антител, способных перекрестно нейтрализовать штаммы H1 и H3 другими способами.

Последствия для разработки вакцины против гриппа

Это исследование расширяет список антител, которые потенциально могут способствовать развитию вируса гриппа, обеспечивающего более широкую защиту за счет ряда молекулярных механизмов. Это также добавляет все больше доказательств в пользу отказа от вакцин против гриппа, выращенных в куриных яйцах — в настоящее время это наиболее распространенный подход к производству.

Авторы добавляют: «Нам нужны ежегодные вакцины против вируса гриппа, чтобы идти в ногу с продолжающейся эволюцией вируса. Наша работа показывает, что препятствия на пути формирования более широкого защитного иммунитета могут быть на удивление низкими. При правильной серии воздействий/вакцинаций вируса гриппа люди могут получить устойчивые реакции антител, которые нейтрализуют различные вирусы H1N1 и H3N2, открывая новые возможности для разработки улучшенных вакцин».

Ссылка: «Новый класс антител, преодолевающий стерический барьер для межгрупповой нейтрализации вирусов гриппа», Холли С. Симмонс, Акико Ватанабе, Томас Х. Огин III, Элизабет С. Ван Италли, Кевин Дж. Вие, Грегори Д. Семповски, Масаюки Кураока, Гарнетт Келсо и Кевин Р. Маккарти, 21 декабря 2023 г., ПЛОС Биология.
DOI: 10.1371/journal.pbio.3002415.

Исследование было поддержано грантом проекта программы Национального института аллергии и инфекционных заболеваний P01 AI089618 (для GHK) и средствами Центра исследований вакцин Университета Питтсбурга (для KRM).