ДомойКосмосРасширение обитаемой зоны Вселенной: новые исследования меняют наш поиск инопланетных миров

Новое исследование дает новое определение обитаемой зоны экзопланет, рассматривая подледную жидкую воду, расширяя потенциально пригодные для жизни условия за пределы традиционных границ. Подкрепленное недавними наблюдениями JWST, это исследование расширяет возможности поиска жизни на экзопланетах, особенно на тех, которые вращаются вокруг звезд M-карликов.

Профессор Амри Вандель из Еврейского университета в Иерусалиме представил новаторские исследования, которые могут изменить наше понимание обитаемых экзопланет. Его последнее исследование, опубликованное в журнале Астрономический журналподчеркивает важность подледниковой жидкой воды в расширении традиционного определения обитаемой зоны.

Классическая обитаемая зона, часто в просторечии называемая «Зоной Златовласки», обычно определяет область вокруг звезды, где условия допускают присутствие жидкой воды на поверхности и, как следствие, жизни, как мы ее понимаем. Однако исследование профессора Ванделя предлагает новую перспективу, показывая, что существование подледниковой жидкой воды может значительно расширить эту зону.

Расширение обитаемой зоны внутрь и наружу

Одним из основных открытий этого исследования является возможность расширения обитаемой зоны внутрь для приливно-зависимых планет, вращающихся вокруг звезд М-карликов, которые часто рассматриваются как кандидаты на обнаружение спектральных свидетельств жизни (так называемых биосигнатур) на экзопланетах. Исследование показывает, как атмосфера и жидкая вода могут сосуществовать на этих планетах, расширяя границы обитаемой зоны дальше, чем предполагалось ранее.

Границы обитаемой зоны в различных моделях климата и атмосферы в зависимости от потока излучения, получаемого от родительской звезды, относительно Земли. Пунктирные линии представляют собой расширенные границы из-за подледниковой жидкой воды, предложенной в этой работе. Сплошные зеленые линии и зеленая штриховка обозначают консервативные границы обитаемой зоны. Красной кривой отмечена зона приливной блокировки (планеты справа от нее заблокированы). Кружками обозначены планеты земной группы Солнечной системы и несколько экзопланет размером с Землю, вращающихся вокруг звезд М-карликов. Кредит: Амри Вандель

Более того, исследование постулирует, что подледная жидкая вода также может расширить обитаемую зону за пределы консервативной обитаемой зоны. Эти открытия открывают возможность наличия жидкой воды на более разнообразных экзопланетах, чем предполагалось ранее, открывая заманчивые возможности для поиска внеземной жизни.

Связь с недавними наблюдениями

Примечательным следствием этого исследования является его связь с недавними наблюдениями, сделанными Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST). Потенциальная идентификация водяного пара в атмосфере на GJ 486 b, скалистом объекте размером с Землю. экзопланета, а свидетельства существования океана на экзопланете K2-18b, суперземле, намекают на существование жидкой воды, возможно, органической химии и потенциала жизни на таких небесных телах. Это открытие дает эмпирическое обоснование для решения давнего вопроса о том, могут ли экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд М-карликов, поддерживать пригодные для жизни условия.

Профессор Вандель отметил: «Эта работа демонстрирует, что обитаемая зона красных карликов, вероятно, значительно шире, чем предполагалось ранее, и планеты внутри нее способны сохранять воду и атмосферу. Последний вывод эмпирически подтверждается недавними открытиями воды на таких экзопланетах телескопом Уэбб, особенно на K2-18 b, как и предсказано в статье, представленной двумя месяцами ранее. В частности, это может оптимизировать целевое распределение и приоритетность исследований биосигнатуры, проводимых JWST».

Исследование профессора Ванделя объясняет, как вода на планетах земной группы, вращающихся вокруг звезд M-карликов, может сохраняться в подледном тающем слое, представляя уникальный взгляд на устойчивость жидкой воды. В исследовании также изучается, как обнаружение воды на различных экзопланетах может помочь ограничить характеристики их атмосфер.

В заключение, исследование профессора Амри Ванделя подчеркивает преобразующий потенциал подледной жидкой воды в расширении обитаемой зоны экзопланет. Это открытие не только расширяет наше понимание обитаемой среды в космосе, но и освещает перспективы жизни за пределами нашей планеты.

Ссылка: «Расширенная обитаемость экзопланет из-за подледниковой воды», Амри Вандель, 3 ноября 2023 г., Астрономический журнал.
DOI: 10.3847/1538-3881/ad0045