Вторник, 27 февраля, 2024
ДомойНаукаРеконструкция истории: «Костяные биографии» раскрывают тайны средневековой жизни

Реконструкция истории: «Костяные биографии» раскрывают тайны средневековой жизни

- Advertisement -

Останки многочисленных людей, обнаруженные на месте бывшей больницы Иоанна Богослова, взятые во время раскопок 2010 года. Фото: Кембриджский археологический отдел/Колледж Святого Иоанна.

В рамках крупного исследовательского проекта была создана коллекция «костных биографий», повествующих о жизни людей из средневекового Кембриджа, интерпретированных по их скелетным останкам. Эти биографии проливают свет на повседневную жизнь людей в период Черной смерти и ее последствий.

Работа публикуется вместе с новым исследованием средневековой бедности путем изучения останков с кладбища бывшей больницы, где размещались бедные и немощные. Археологи Кембриджского университета проанализировали около 500 останков скелетов, раскопанных в могильниках по всему городу и датируемых 11-15 веками. Образцы были взяты из ряда раскопок, начиная с 1970-х годов.

Для исследования диет использовались новейшие методы. ДНК, деятельность и телесные травмы горожан, ученых, монахов и торговцев. Исследователи сосредоточили внимание на шестнадцати наиболее показательных останках, представляющих различные «социальные типы».

Полные «остеобиографии» доступны на запущен новый сайт в рамках проекта «После чумы» Кембриджского университета.

Фотография части лица участника проекта номер 766 («Дикон»), умершего от чумы в Кембридже во время Черной смерти. Кредит: После чумы

«Остеобиография использует все доступные доказательства для реконструкции жизни древнего человека», — сказал ведущий исследователь профессор Джон Робб из факультета археологии Кембриджа. «Наша команда использовала методы, знакомые по таким исследованиям, как скелет Ричарда III, но на этот раз, чтобы раскрыть подробности неизвестных жизней — людей, о которых мы никогда не узнали бы другим способом».

«Важность использования остеобиографии обычных людей, а не элиты, которая задокументирована в исторических источниках, заключается в том, что они представляют большинство населения, но о которых мы знаем меньше всего», — сказала исследователь «После чумы» доктор Сара Инскип (сейчас в Университет Лестера).

В рамках проекта использовался статистический анализ вероятных имен, взятых из письменных источников того периода, чтобы дать псевдонимы изучаемым людям.

«Журналисты сообщают об анонимных источниках, используя вымышленные имена. Смерть и время гарантируют анонимность нашим источникам, но мы хотели, чтобы они чувствовали себя значимыми», — сказал Робб.

Иллюстрация проекта № 766 («Дикон»), основанная на остеобиографии, полученной в результате анализа останков, раскопанных на Всехсвятском кладбище. «Дикон» родился в Кембридже между 1289 и 1317 годами и умер около 1349 года. Вероятно, в детстве он пережил Великий голод 1315–1320 годов, который, возможно, задержал его рост. Он стал мускулистым мужчиной ростом 5 футов 2 дюйма. У него были стертые передние зубы, вероятно, из-за того, что он вынужден был жевать ими из-за утраты коренных зубов. «Дикон», скорее всего, умер во время первой волны Черной смерти, и его скелет содержит ДНК чумы. Фото: Марк Гридли/После чумы

Познакомьтесь с 92 («Ват»), которая пережила чуму и в конце концов умерла пожилым человеком от рака в городской благотворительной больнице, и 335 («Энн»), чья жизнь была омрачена неоднократными травмами, из-за которых ей пришлось ковылять по сокращенному пути. правая нога.

Встречайте 730 («Эдмунд»), который страдал проказой, но – вопреки стереотипам – жил ​​среди обычных людей и был похоронен в редком деревянном гробу. И 522 («Эвдес»), бедный мальчик, который превратился в монаха с квадратной челюстью, питающегося сытной пищей и живущего долго, несмотря на болезненную подагру.

Внутри средневековой системы льгот

Веб-сайт совпадает с исследованием команды, опубликованным в журнале. Античностькоторый исследует обитателей больницы Иоанна Богослова.

Основанное около 1195 года, это учреждение помогало «бедным и немощным», в нем одновременно размещалось около дюжины заключенных. Он просуществовал около 300 лет, прежде чем в 1511 году его заменил колледж Святого Иоанна. Раскопки на этом месте были проведены в 2010 году.

«Как и все средневековые города, Кембридж был морем нужды», — сказал Робб. «Некоторые из более удачливых бедняков получили койку и питание в больнице на всю жизнь. Критериями отбора было бы сочетание материальных потребностей, местной политики и духовных заслуг».

Исследование дает возможность взглянуть изнутри на то, как действовала «средневековая система льгот». «Мы знаем, что прокаженные, беременные женщины и душевнобольные были запрещены, а благочестие было обязательным», — сказал Робб. Заключенные должны были молиться за души благотворителей больницы, чтобы ускорить их через чистилище. «Больница была молитвенной фабрикой».

Иллюстрация проекта № 92 («Ват»), основанная на остеобиографии, полученной в результате анализа останков, раскопанных на главном кладбище больницы Святого Иоанна Богослова в Кембридже. «Ват» — пожилой человек, вероятно, родившийся между 1316–1347 годами и умерший между 1375–1475 годами. Он пережил Черную смерть и, возможно, оказался в монастыре Святого Иоанна Богослова после того, как обеднел в старости. Он умер в больнице, будучи больным раком. Фото: Марк Гридли/После чумы

Данные молекулярного анализа, костей и ДНК более чем 400 останков на главном кладбище больницы показывают, что заключенные в среднем на дюйм ниже горожан. Они с большей вероятностью умрут в более молодом возрасте и у них появятся признаки туберкулеза.

Заключенные чаще имели на костях следы детства, омраченного голодом и болезнями. Однако у них также был более низкий уровень телесных травм, что позволяет предположить, что жизнь в больнице снижает физические трудности или риск.

Дети, похороненные в больнице, были маленькими для своего возраста, примерно на пять лет роста. «Больничные дети, вероятно, были сиротами», — сказал Робб. Признаки анемии и травм были обычным явлением, и около трети имели повреждения ребер, указывающие на респираторные заболевания, такие как туберкулез.

Помимо длительно бедных, до восьми жителей больниц имели уровни изотопов, указывающие на более низкое качество питания в пожилом возрасте, и могут быть примерами «бедных со стыдом»: тех, кто впал из комфорта в нищету, возможно, после того, как они стал неспособен работать.

«Богословские доктрины поощряли помощь беднякам со стыдливыми лицами, которые угрожали моральному порядку, показывая, что можно жить добродетельно и процветать, но при этом стать жертвой превратностей судьбы», — сказал Робб.

Члены Кембриджского археологического отдела на раскопках больницы Святого Иоанна Богослова в 2010 году. Фото: Кембриджский археологический отдел.

Исследователи предполагают, что разнообразие людей в больнице – от сирот и набожных ученых до некогда преуспевающих людей – могло помочь привлечь широкий круг доноров.

Поиск ученых университета

Исследователи также смогли идентифицировать некоторые скелеты, вероятно, принадлежащие первым университетским ученым. Подсказка была в костях рук.

Почти у всех горожан были асимметричные кости рук: правая плечевая кость (плечевая кость) построена сильнее, чем левая, что отражает тяжелый режим работы, особенно в раннем взрослом возрасте.

Однако около десяти мужчин из больницы имели симметричные плечевые суставы, однако у них не было признаков плохого воспитания, задержки роста или хронического заболевания. Большинство датировано поздними 14й и 15й век.

Иллюстрация рынка в средневековом Кембридже художника Марка Гридли. Фото: Марк Гридли/После чумы

«Эти люди обычно не занимались ручным трудом или ремеслами и жили в добром здравии и достойном питании, обычно до пожилого возраста. Похоже, что они были одними из первых ученых Кембриджского университета», — сказал Робб.

«Университетские священнослужители не имели такой же поддержки, как священнослужители религиозных орденов, от новичка до могилы. Большинство ученых поддерживались семейными деньгами, заработками от преподавания или благотворительной меценатством.

«Менее обеспеченные ученые рисковали оказаться в нищете, когда их охватывала болезнь или немощь. По мере роста университета все больше ученых оказывалось на больничных кладбищах».

Исследования изотопов позволяют предположить, что первые студенты Кембриджа прибыли в основном из восточной Англии, а также из епархий Линкольна и Йорка.

Карта средневекового Кембриджа с расположением трех основных захоронений, использованных в исследовательском проекте «После чумы». Фото: В. Херринг/Античность.

Кембридж и Черная смерть

Большая часть останков для этого исследования была получена из трех мест. Помимо больницы, в ходе капитального ремонта нового музейного комплекса университета в 2015 году были обнаружены останки бывшего монастыря августинцев, а в проекте также использовались скелеты, раскопанные в 1970-х годах на территории средневековой приходской церкви: «Все Святые у замка». .

Команда разложила каждый скелет для инвентаризации, а затем взяла образцы для радиоуглеродного датирования и анализа ДНК. «Нам приходилось отслеживать сотни образцов костей, масштабируемых повсюду», — сказал Робб.

В 1348–1349 годах бубонная чума – Черная смерть – поразила Кембридж, убив от 40 до 60% населения. Большинство мертвых были похоронены на городских кладбищах или в чумных ямах, например, на улице Бенет рядом с бывшим монастырем.

Тем не менее, команда использовала методы Всемирной организации здравоохранения для расчета «годов жизни с поправкой на болезнь» — лет человеческой жизни и качества жизни, которых болезнь обходится населению. чтобы показать эту бубонную чуму возможно, занял лишь десятое или двенадцатое место в списке рисков серьезных проблем со здоровьем, с которыми сталкивались средневековые европейцы.

«Повседневные болезни, такие как корь, коклюш и желудочно-кишечные инфекции, в конечном итоге нанесли гораздо больший урон средневековому населению», — сказал Робб.

«Да, Черная смерть убила половину населения за один год, но ее не было в Англии ни до этого, ни в течение большинства лет после этого. Самой большой угрозой для жизни в средневековой Англии и в Западной Европе в целом были хронические инфекционные заболевания, такие как туберкулез».

Ссылка: «Пути в средневековую больницу: коллективные остеобиографии бедности и благотворительности» Сары Инскип, Крейга Сессфорда, Дженны Диттмар, Элис Роуз, Брэма Малдера, Тэмсин О’Коннелл, Пирса Д. Митчелла, Кристианы Шейб, Руоюн Хуэй, Тоомаса Кивисилда , Мэри Прайс, Джей Сток и Джон Робб, 1 декабря 2023 г., Античность.
DOI: 10.15184/aqy.2023.167

Исходная ссылка

- Advertisement -

Популярное по теме