ДомойКосмосНавигация по новым горизонтам с миссией НАСА SpaceX Crew-9

Навигация по новым горизонтам с миссией НАСА SpaceX Crew-9

Официальные портреты НАСА SpaceX Crew-9 с Зеной Кардман, Ником Хейгом, Стефани Уилсон и Александром Горбуновым. Кредит: НАСА

НАСАМиссия Crew-9, которая скоро стартует в рамках программы коммерческих экипажей, доставит четырех астронавтов, в том числе новичков и ветеранов, на МКС для проведения важных исследований и операций, продвижения космических исследований и международного сотрудничества.

В рамках НАСА SpaceX Миссия «Экипаж-9», четыре члена экипажа готовятся к запуску на орбиту. Международная космическая станция и проводить широкий спектр оперативной и исследовательской деятельности на благо всех.

Профиль экипажа и детали миссии

На борту космического корабля «Дракон» стартовали астронавты НАСА, командир Зена Кардман, пилот Ник Хейг и специалист миссии Стефани Уилсон, а также Роскосмос Специалист миссии космонавт Александр Горбунов присоединится к членам экипажей 71-й и 72-й экспедиций не ранее августа. Они прибудут на космическую станцию ​​для кратковременной передачи миссии НАСА SpaceX Crew-8.

Зена Кардман: впервые отправившаяся в космос

Это будет первый космический полет для Кардмана, который был выбран астронавтом НАСА в 2017 году. Уроженец Вильямсбурга, штат Вирджиния, имеет степень бакалавра биологии и магистра морских наук Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

На момент отбора она была докторантом геолого-геофизических наук. Исследования Кардмана были сосредоточены на геобиологии и геохимическом цикле в подземных средах, от пещер до глубоководных отложений. После завершения первоначального обучения Кардман поддерживал работу и разработку станций реального времени для исследования поверхности Луны.

Ник Хейг: опытный астронавт

Общая продолжительность пребывания в космосе составит 203 дня. Это будет третий запуск Гааги и вторая миссия на орбитальную лабораторию. Во время своего первого запуска в 2018 году у Хейга и его товарища по экипажу, космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина, произошел отказ ракетного ускорителя, что привело к прерыванию запуска в полете. Космический корабль «Союз МС-10» благополучно приземлился.

Пять месяцев спустя Хейг стартовал на борту корабля «Союз МС-12» и работал бортинженером на борту космической станции во время 59-й и 60-й экспедиций. Хейг и его товарищи по команде участвовали в сотнях экспериментов в области биологии, биотехнологии, физических наук и наук о Земле. Гаага провел три выхода в открытый космос с целью модернизации энергосистем космической станции и установки стыковочного адаптера для коммерческих космических кораблей.

В качестве действующего полковника Космических сил США Хейг прошел ротацию по развитию в Министерстве обороны в Вашингтоне, где с 2020 по 2022 год он занимал должность директора по испытаниям и оценке USSF. В августе 2022 года Хейг возобновил свои обязанности в НАСА, работая в программе Boeing Starliner до этого полета.

Стефани Уилсон: ветеран космических полетов

Ветеран трех космических полетов STS-121, STS-120 и STS-131, Уилсон провел в космосе 42 дня на борту трех отдельных космических кораблей «Дискавери».

До того, как ее выбрали астронавтом НАСА в 1996 году, она получила степень бакалавра технических наук в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, степень магистра аэрокосмической техники в Техасском университете в Остине, а также работала в Мартине Мариетте и Лаборатории реактивного движения НАСА. в Южной Калифорнии.

Во время своей первой миссии STS-121 в ноябре 2004 года она и ее товарищи по экипажу провели на орбите 13 дней. Уилсон работал оператором роботизированной руки при осмотре космического корабля, установке многоцелевого логистического модуля «Леонардо» и поддержке выхода в открытый космос.

В ноябре 2006 года Уилсон и ее товарищи по экипажу STS-120 на борту «Дискавери» доставили на станцию ​​модуль «Гармония» и переместили солнечную батарею. В мае 2009 года Уилсон и ее товарищи по экипажу STS-131 выполнили еще одну миссию по пополнению запасов станции, доставив новый резервуар с аммиаком для системы охлаждения станции, новые спальные помещения для экипажа, смотровое окно и морозильную камеру для экспериментов.

В течение почти 30 лет работы в НАСА Уилсон работала руководителем отдела интеграции Управления астронавтов НАСА, уделяя особое внимание системам Международной космической станции и операциям с полезной нагрузкой, а в течение девяти месяцев исполняла обязанности руководителя Управления интеграции программ и проектов НАСА в Исследовательский центр Гленна агентства в Кливленде.

Александр Горбунов: Дебют в космосе

Это будет первый полет Горбунова в космос и на станцию. Родился в Железногорске Курской области, Россия, получил инженерное образование по специальности «космические аппараты и разгонные блоки» в Московском авиационном институте.

Горбунов окончил военную кафедру по специальности «эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей». До избрания в космонавты в 2018 году он работал инженером Ракетно-космической корпорации «Энергия» и сопровождал запуски грузовых космических кораблей с космодрома Байконур.

Значение миссии и программа коммерческих экипажей НАСА

Это девятая ротационная миссия на космическую станцию ​​в рамках программы коммерческих экипажей НАСА, которая работает с американской аэрокосмической промышленностью для достижения цели безопасной, надежной и экономически эффективной транспортировки на орбитальную станцию ​​и обратно на ракетах и ​​космических кораблях американского производства. запуск с американской земли.

На протяжении более двух десятилетий люди жили и непрерывно работали на борту Международной космической станции, развивая научные знания и демонстрируя новые технологии, делая невозможными исследовательские прорывы на Земле. Станция является критически важным испытательным полигоном для НАСА, позволяющим понять и преодолеть проблемы длительных космических полетов, а также расширить коммерческие возможности на низкой околоземной орбите. В то время как коммерческие компании сосредотачиваются на предоставлении услуг и направлений пилотируемых космических перевозок в рамках устойчивой экономики низкой околоземной орбиты, на Луне проводится кампания НАСА «Артемида», где агентство готовится к будущему исследованию человеком космоса. Марс.