ДомойКосмосКосмический телескоп Уэбб обнаружил «умопомрачительную» структуру в 19 близлежащих спиральных галактиках

Эта коллекция из 19 противоположных спиральных галактик, полученных космическим телескопом Джеймса Уэбба в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне, одновременно ошеломляет и впечатляет. «Новые изображения Уэбба необычны», — сказала Дженис Ли, научный сотрудник проекта стратегических инициатив в Научном институте космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд. «Они ошеломляют даже для исследователей, которые десятилетиями изучали эти же галактики. Пузыри и нити разрешены до мельчайших масштабов, когда-либо наблюдавшихся, и рассказывают историю о цикле звездообразования». Авторы и права: НАСА, ЕКА, CSA, STScI, Дженис Ли (STScI), Томас Уильямс (Оксфорд), команда PHANGS, Элизабет Уитли (STScI)

Прибыла новая сокровищница изображений Уэбба! Изображения в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне демонстрируют все грани этих спиральных галактик, обращенных лицом к лицу.

Человечество веками картировало особенности Земли – и мы часто повторяем этот процесс, используя более совершенные инструменты. Объединив данные, мы получим более полное представление о нашей планете.

Теперь посмотрите наружу, в космос. Астрономы наблюдали близлежащие спиральные галактики, обращенные лицом друг к другу, на протяжении десятилетий. Как космические, так и наземные телескопы внесли свой вклад в накопление данных в длинах волн от радио до ультрафиолетового света. Астрономы давно планировали использовать НАСА‘s Космический телескоп Джеймса Уэбба получить изображения этих галактик в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне с самым высоким разрешением, когда-либо сделанные, и сегодня они общедоступны.

Каждый может изучить новейший набор изысканных изображений Уэбба, на которых показаны звезды, газ и пыль в небольших масштабах за пределами нашей галактики. Команды исследователей изучают эти изображения, чтобы раскрыть происхождение этих сложных структур. Коллективный анализ исследовательского сообщества в конечном итоге послужит основой для моделирования теоретиков и продвинет наше понимание звездообразования и эволюции спиральных галактик.

Наблюдение с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба спиральной галактики NGC 628, обращенной лицом к лицу. Фото: НАСА, ЕКА, CSA, STScI, Дженис Ли (STScI), Томас Уильямс (Оксфорд), команда PHANGS.

Космический телескоп Уэбб показал потрясающую структуру в 19 близлежащих спиральных галактиках

Очень легко быть загипнотизированным этими спиральными галактиками. Следуйте за их четко очерченными рукавами, полными звезд, к их центрам, где могут находиться старые звездные скопления и – иногда – активные сверхмассивные черные дыры. Только космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба может предоставить высокодетализированные изображения близлежащих галактик в сочетании ближнего и среднего инфракрасного диапазона – и сегодня набор этих изображений был публично опубликован.

Эти изображения Уэбба являются частью большого и давнего проекта — программы «Физика в высоком угловом разрешении в близлежащих галактиках» (PHANGS), который поддерживается более чем 150 астрономами по всему миру. Еще до того, как Уэбб сделал эти снимки, ФАНГС уже был полон данных НАСА. Космический телескоп Хаббл, Очень Большой ТелескопMulti-Unit Spectroscope Explorer и Большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка в Атакаме, включая наблюдения в ультрафиолетовом, видимом и радиосвете. Работа Уэбба в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне предоставила несколько новых частей головоломки.

«Новые изображения Уэбба необычны», — сказала Дженис Ли, научный сотрудник стратегических инициатив в Научном институте космического телескопа в Балтиморе. «Они ошеломляют даже для исследователей, которые десятилетиями изучали эти же галактики. Пузыри и нити разрешены до мельчайших масштабов, когда-либо наблюдавшихся, и рассказывают историю о цикле звездообразования».

Волнение быстро распространилось по всей команде, когда изображения Уэбба хлынули потоком. «Я чувствую, что наша команда постоянно находится в состоянии ошеломления – в позитивном смысле – количеством деталей на этих изображениях», — добавил Томас Уильямс, постдокторант-исследователь. в Оксфордский университет в Соединенном Королевстве.

Следуйте за спиральными рукавами

Камера NIRCam (ближняя инфракрасная камера) Уэбба запечатлела на этих изображениях миллионы звезд, сверкающих голубыми тонами. Некоторые звезды разбросаны по спиральным рукавам, а другие плотно сгруппированы в звездные скопления.

Данные телескопа MIRI (средний инфракрасный прибор) выделяют светящуюся пыль, показывая нам, где она существует вокруг звезд и между звездами. Он также освещает звезды, которые еще не полностью сформировались – они все еще заключены в газ и пыль, которые питают их рост, подобно ярко-красным семенам на вершинах пыльных пиков. «Здесь мы можем найти новейшие и самые массивные звезды в галактиках», — сказал Эрик Розоловский, профессор физики Университета Альберты в Эдмонтоне, Канада.

Что-то еще, что поразило астрономов? Изображения Уэбба показывают большие сферические оболочки в газе и пыли. «Эти дыры могли быть созданы одной или несколькими звездами, которые взорвались, образовав гигантские дыры в межзвездном материале», — объяснил Адам Лерой, профессор астрономии в Университете штата Огайо в Колумбусе.

Теперь проследите спиральные рукава и найдите обширные области газа, которые кажутся красными и оранжевыми. «Эти структуры имеют тенденцию следовать одной и той же схеме в определенных частях галактик», — добавил Розоловский. «Мы думаем о них как о волнах, и их расстояние говорит нам многое о том, как галактика распределяет свой газ и пыль». Изучение этих структур даст ключевую информацию о том, как галактики строятся, поддерживаются и прекращают звездообразование.

Погружение в интерьер

Имеющиеся данные показывают, что галактики растут изнутри наружу: звездообразование начинается в ядрах галактик и распространяется вдоль их рукавов, по спирали от центра. Чем дальше звезда находится от ядра галактики, тем больше вероятность того, что она моложе. Напротив, области возле ядер, которые выглядят освещенными синим прожектором, представляют собой популяции более старых звезд.

А как насчет ядер галактик, усеянных розовыми и красными дифракционными пиками? «Это явный признак того, что может существовать активная сверхмассивная звезда. черная дыра», — сказала Ева Шиннерер, научный сотрудник Института астрономии Макса Планка в Гейдельберге, Германия. «Или звездные скопления ближе к центру настолько яркие, что заполнили эту область изображения».

Исследования в изобилии

Существует много направлений исследований, которые ученые могут начать с объединенных данных PHANGS, но беспрецедентное количество звезд, обнаруженных Уэббом, является отличным началом. «Звезды могут жить миллиарды или триллионы лет», — сказал Лерой. «Точно каталогизируя все типы звезд, мы можем построить более надежное и целостное представление об их жизненных циклах».

Помимо немедленной публикации этих изображений, команда PHANGS также выпустила самый большой на сегодняшний день каталог, содержащий примерно 100 000 звездных скоплений. «Объем анализа, который можно провести с помощью этих изображений, намного превышает все, с чем могла бы справиться наша команда», — подчеркнул Розоловский. «Мы рады поддержать сообщество, чтобы все исследователи могли внести свой вклад».

Не пропустите изображения ниже: изображения Уэбба разделены с изображениями тех же галактик, полученными космическим телескопом Хаббла НАСА.

Вид Уэбба на спиральную галактику IC 5332.

Спиральная галактика IC 5332, вид Хаббла.

Вид Уэбба на галактику NGC 628.

Спиральная галактика NGC 628, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1087.

Спиральная галактика NGC 1087, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1300.

Спиральная галактика NGC 1300, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1365.

Спиральная галактика NGC 1365, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1385.

Спиральная галактика NGC 1385, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1433.

Спиральная галактика NGC 1433, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1512.

Спиральная галактика NGC 1512, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1566.

Спиральная галактика NGC 1566, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 1672.

Спиральная галактика NGC 1672, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 2835.

Спиральная галактика NGC 2835, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 3351.

Спиральная галактика NGC 3351, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 3627.

Спиральная галактика NGC 3627, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 4254.

Спиральная галактика NGC 4254, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 4303.

Спиральная галактика NGC 4303, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 4321.

Спиральная галактика NGC 4321, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 4535.

Спиральная галактика NGC 4535, вид Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 5068.

Спиральная галактика NGC 5068, вид телескопа Хаббла.

Вид Уэбба на спиральную галактику NGC 7496.

Спиральная галактика NGC 7496, вид телескопа Хаббла.

Космический телескоп Джеймса Уэбба — крупнейшая в мире обсерватория космической науки. Уэбб разгадывает тайны нашей Солнечной системы, заглядывает в далекие миры вокруг других звезд и исследует загадочные структуры и происхождение нашей Вселенной и наше место в ней. Уэбб — это международная программа, возглавляемая НАСА совместно со своими партнерами, ЕКА (ESA).Европейское космическое агентство) и Канадское космическое агентство.