ДомойБиологияРаскрытие генетической загадки ожирения у разных полов и возрастов

Раскрытие генетической загадки ожирения у разных полов и возрастов

Исследование выявило гены, которые по-разному влияют на риск ожирения в зависимости от пола и возрастной группы, что дает новое представление о биологических путях ожирения. Эти открытия подчеркивают важность учета пола и возраста в исследованиях ожирения и могут привести к разработке новых методов лечения.

Исследователи обнаружили гены, которые по-разному влияют на риск ожирения у мужчин и женщин в разном возрасте, открывая потенциальные новые пути понимания и лечения ожирения.

Сотни генов, а также факторы окружающей среды, в совокупности определяют наш вес и размер тела: от влияния на то, как наш организм накапливает жир, до того, как наш мозг регулирует аппетит. Теперь исследователи добавляют в этот список несколько генов, которые, по-видимому, влияют на риск ожирения у определенных полов и возрастов. Исследование, опубликованное в журнале Клеточная геномикамогут пролить свет на новые биологические пути, лежащие в основе ожирения, и показать, как пол и возраст способствуют здоровью и болезням.

Влияние пола и возраста на риск ожирения

«Есть миллион и одна причина, по которой нам следует думать о поле, возрасте и других конкретных механизмах, а не просто смешивать всех в одну кучу и предполагать, что механизм заболевания работает одинаково для всех», — говорит старший автор Джон Перри, генетик и профессор. в Институте метаболических наук Wellcome-MRC, Кембриджский университет, Великобритания «МыМы не ожидаем, что у людей будет совершенно разная биология, но вы можете себе представить, что такие вещи, как гормоны и физиология, могут способствовать определенным рискам».

Чтобы распутать сексЧтобы определить роль в риске ожирения, исследовательская группа секвенировала экзом — кодирующую белок часть генома — 414 032 взрослых в ходе исследования Британского биобанка. Они изучили варианты или мутации в генах, связанных с индексом массы тела (ИМТ) у мужчин и женщин соответственно. ИМТ, основанный на росте и весе, является приблизительным показателем ожирения. Поиск выявил пять генов, влияющих на ИМТ у женщин и два у мужчин.

Исследователи определили возрастные и половые гены ожирения, изучив геном 414 032 человек из Великобритании. Авторы и права: Cell Genomics/Kaisinger et al.

Среди них дефектные варианты трех генов — DIDO1, PTPRG и SLC12A5 — связаны с более высоким ИМТ у женщин, почти на 8 кг/м², не оказывая при этом никакого влияния на мужчин. Более 80% женщин с вариантами DIDO1 и SLC12A5 страдали ожирением, судя по их ИМТ. У лиц, носителей вариантов DIDO1, была более сильная связь с более высоким уровнем тестостерона и увеличением соотношения талии и бедер, что является индикатором риска осложнений, связанных с ожирением, таких как диабет и болезни сердца. У других людей с вариантами SLC12A5 были более высокие шансы заболеть диабетом 2 типа по сравнению с лицами, не являющимися носителями. Эти результаты подчеркивают ранее неизученные гены, которые участвуют в развитии ожирения у женщин, но не у мужчин.

Генные варианты и их специфические эффекты

Затем Перри и его коллеги повторили свой метод для поиска возрастных факторов путем поиска вариантов генов, связанных с размером тела в детстве, на основе воспоминаний участников. Они идентифицировали два гена, OBSCN и MADD, которые ранее не были связаны с размером тела и ожирением в детстве. В то время как носители вариантов OBSCN имели более высокие шансы иметь более высокий вес в детстве, носители варианта MADD были связаны с меньшими размерами тела. Кроме того, генетические варианты, влияющие на MADD, не были связаны с риском ожирения у взрослых, что подчеркивает возрастное влияние на размер тела.

«ЧтоВесьма удивительно то, что если вы посмотрите на функцию некоторых из этих генов, которые мы определили, некоторые из них явно участвуют в ДНК реакция на повреждение и гибель клеток», — говорит Перри. Ожирение — это заболевание, связанное с мозгом, тогда как биологические факторы и факторы окружающей среды влияют на аппетит. «ТамВ настоящее время не существует четкой биологической парадигмы того, как реакция на повреждение ДНК может повлиять на размер тела. Эти результаты дали нам повод предположить, что вариации в этом важном биологическом процессе могут играть роль в этиологии ожирения».

Значение для будущих исследований

Далее исследовательская группа надеется повторить исследование на более крупной и разнообразной популяции. Они также планируют изучить гены животных, чтобы понять их функцию и связь с ожирением.

«Мымы находимся на самых ранних стадиях выявления интересных биологических объектов», — говорит Перри. «Мы надеемся, что исследование сможет выявить новые биологические пути, которые однажды могут проложить путь к открытию новых лекарств от ожирения».

Ссылка: «Крупномасштабный анализ последовательности экзома выявляет половые и возрастные детерминанты ожирения», Лена Р. Кайзингер, Кэтрин А. Кентисту, Стаса Станкович, Юджин Дж. Гарднер, Феликс Р. Дэй, Яджи Чжао, Александр Мёрзебург, Кристофер Дж. Карни, Гвидо Заньоли-Виейра, Фабио Пудду, Стивен П. Джексон, Стивен О’Рахили, И. Садаф Фаруки, Лаура Дирден, Лукас К. Панталеао, Сьюзен Э. Озанн, Кен К. Онг и Джон Р.Б. Перри, 2 августа 2023 г., Клеточная геномика.
DOI: 10.1016/j.xgen.2023.100362