Пятница, 23 февраля, 2024
ДомойКосмосУдар астероида недалеко от Берлина выявил редкие сокровища Обрита

Удар астероида недалеко от Берлина выявил редкие сокровища Обрита

Метеорит Обрит с астероида 2024 BX1, сфотографированный в Музее природы в Берлине Лаурой Кранич, студенткой магистратуры Свободного университета и членом Arbeitskreis Meteore, которая участвовала в поиске и нашла этот метеорит недалеко от деревни Риббек, Германия. Фото: Музей природы Берлина, автор Лаура Кранич.

Сотрудники Йеннискенса из Музея природы официально заявили, что первые исследования одного из этих изделий с помощью электронно-лучевого микрозонда подтверждают типичный минералогический и химический состав ахондрита обритового типа.

Официальная классификация теперь соответствует тому, что многие подозревали, просто глядя на изображения странных метеоритов, упавших недалеко от Берлина 21 января 2024 года. Они принадлежат к редкой группе под названием «обриты».

«Их было чертовски трудно найти, потому что издалека они похожи на другие камни на Земле», — сказал метеорный астроном Института SETI доктор Питер Дженнискенс. «Вблизи, не очень».

Йеннискенс отправился из Сан-Франциско в Берлин, чтобы обыскать поля к югу от деревни Риббек вместе с исследователем Музея природы (MfN) доктором Лутцем Хехтом, руководившим командой студентов и сотрудников MfN, Свободного университета Берлина, Немецкого центра. für Luft und Raumfahrt и Технический университет Берлина в дни после падения.

Проблема обнаружения

«Даже с учетом превосходных указаний метеорных астрономов доктора. Павел Спурный, Иржи Боровичка и Лукаш Шрбены из Астрономического института Чешской академии наук, который рассчитал, как сильные ветры уносили метеориты, и предсказал, что это могут быть редкие метеориты, богатые энстатитом, на основе света, излучаемого огненным шаром, наша поисковая группа поначалу не могла легко обнаружить их на земле», — сказал Дженнискенс.

В отличие от других метеоритов, которые имеют тонкую корку из черного стекла из-за атмосферного тепла, эти метеориты имеют в основном полупрозрачную стеклянную корку.

«Мы заметили метеориты только после того, как польская группа охотников за метеоритами обнаружила первую находку и смогла показать нам, что искать», — сказал Дженнискенс. «После этого наши первые находки быстро сделали студенты Свободного университета Доминик Дитер и Кара Вейхе».

Важность коллекций метеоритов

Метеориты представляют собой фрагменты небольшого астероида 2024 BX1, впервые обнаруженного с помощью телескопа в обсерватории Конколи в Венгрии астрономом д-ром Кристианом Сарнецки, отслеженного и затем предсказанного столкновением с атмосферой Земли НАСАСистемы оценки опасности столкновения Scout и Meerkat Asteroid Guard Европейского космического агентства с Давиде Фарноккиа из Лаборатория реактивного движения/Калифорнийский технологический институт предоставил частые обновления траектории и, наконец, вызвал яркий огненный шар, который был замечен и заснят на видео. Это было четвертое управляемое Дженнискенсом восстановление такого небольшого удара астероида после падения в Судане в 2008 году, падения в Ботсване в 2018 году и падения во Франции в 2023 году.

Сегодня сотрудники Йеннискенса из Музея природы официально объявили, что первые исследования одного из этих предметов с помощью электронно-лучевого микрозонда подтверждают типичный минералогический и химический состав ахондрита обритового типа. Этот результат был представлен в Международную номенклатурную комиссию Метеоритического общества 2 февраля 2024 года для изучения и подтверждения.

Название метеорита происходит от деревни Обрес во Франции, где 14 сентября 1836 года упал аналогичный метеорит. В коллекции музея есть его фрагмент.

«На основе этих данных мы смогли относительно быстро провести приблизительную классификацию», — сказал доктор Ансгар Грешаке, научный руководитель коллекции метеоритов музея. «Это подчеркивает огромную важность коллекций для исследований. На данный момент в коллекциях метеоритов по всему миру есть только материал одиннадцати других наблюдаемых падений этого типа».

«Обриты не похожи на метеориты, которые люди обычно представляют себе. Обриты больше похожи на серый гранит и состоят в основном из силикатов магния, энстатита и форстерита», — рассказал Кристофер Хаманн из Музея природы, который участвовал в первоначальной классификации и принимал участие в поиске. «Он почти не содержит железа, а стекловидная корка, по которой обычно можно распознать метеориты, выглядит совершенно иначе, чем у большинства других метеоритов. Поэтому обриты трудно обнаружить в полевых условиях».