Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойКосмос«Юнона» НАСА зафиксировала два активных вулканических шлейфа на спутнике Юпитера Ио

3 февраля космический корабль НАСА «Юнона» сделал снимки двух вулканических шлейфов на спутнике Юпитера Ио, что, возможно, указывает на активность либо двух жерл одного вулкана, либо двух отдельных вулканов. Команда «Юноны» планирует проанализировать это событие в сочетании с данными предыдущих миссий, чтобы улучшить наше понимание динамики вулкана Ио. Фото: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/SwRI/MSSS, АндреаЛак © CC BY

НАСАКосмический корабль «Юнона» наблюдал два вулканических шлейфа на Ио, что указывает на значительную вулканическую активность на Ио. ЮпитерЛуна.

Космический корабль НАСА «Юнона» стал значительным астрономическим достижением и в очередной раз расширил наше понимание динамики Солнечной системы, засняв два вулканических шлейфа, поднимающихся над горизонтом спутника Юпитера Ио.

Это событие, зафиксированное 3 февраля, дает захватывающий взгляд на вулканическую активность, которая характеризует Ио, одно из самых геологически активных тел в нашей Солнечной системе. На изображениях, снятых инструментом JunoCam с расстояния примерно 2400 миль (3800 километров), видны шлейфы, которые могли образоваться из двух жерл, принадлежащих одному массивному вулкану, или из двух разных вулканов, расположенных недалеко друг от друга.

Это открытие открывает новые возможности для анализа, поскольку команда «Юноны» планирует сравнить эти наблюдения с другими данными, собранными «Юноной» и предыдущими миссиями, чтобы углубить наше понимание вулканической природы Ио.

На иллюстрации показан космический корабль НАСА «Юнона», выходящий на орбиту Юпитера 4 июля 2016 года, после почти пяти лет путешествия и расстояния более 1,7 миллиарда миль. Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения/SwRI.

Предыстория миссии Юноны

Запущенный 5 августа 2011 года космический корабль «Юнона» отправился в миссию по исследованию Юпитера, крупнейшей планеты нашей Солнечной системы. Цели Юноны многогранны: они направлены на раскрытие секретов атмосферы, магнитной среды и структуры Юпитера.

Изучая Юпитер, ученые надеются получить представление о формировании Солнечной системы, понять, как формируются газовые гиганты и какую роль эти массивные планеты играют в построении планетных систем.

После почти пятилетнего путешествия «Юнона» вышла на орбиту Юпитера 4 июля 2016 года и с тех пор проводит наблюдения планеты и ее спутников с близкого расстояния. Набор научных инструментов «Юноны», в том числе цветная камера видимого света JunoCam, позволил получить беспрецедентные изображения атмосферы Юпитера и подробные изображения его спутников, включая Ио.

Это изображение, показывающее северную полярную область спутника Юпитера Ио, было получено 15 октября 2023 года аппаратом НАСА «Юнона». Три горные вершины, видимые в верхней части изображения, возле линии, разделяющей день и ночь, были впервые обнаружены здесь с помощью камеры JunoCam космического корабля. Авторы и права: Данные изображения: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/SwRI/MSSS, обработка изображений Теда Стрика.

Ио: вулканическая электростанция

Ио выделяется как самая вулканически активная луна в Солнечной системе, и это различие очаровывает ученых с тех пор, как ее вулканическая природа была впервые обнаружена космическим кораблем «Вояджер» в 1979 году.

Этот самый внутренний спутник Юпитера немного больше земного спутника и подвержен интенсивному гравитационному взаимодействию с Юпитером и другими его большими спутниками. Эти взаимодействия вызывают приливное нагревание, которое отвечает за геологическую активность Ио, включая сотни вулканов, некоторые из которых выбрасывают шлейфы серы, сернистого газа и пыли высоко в космос.

Вулканическая активность на Ио постоянно меняет форму ее поверхности, что делает ее основным объектом изучения для понимания внеземного вулканизма.

Значение открытия Юноны

Наблюдение вулканических шлейфов на Ио с помощью камеры JunoCam добавляет жизненно важные доказательства к нашему пониманию вулканической динамики Ио. Эти шлейфы могут подниматься на сотни километров над поверхностью Ио, предлагая впечатляющую демонстрацию силы природы за пределами Земли. Анализ этих шлейфов в сочетании с другими данными, собранными «Юноной» и предыдущими миссиями, может раскрыть новое понимание механизмов, вызывающих вулканизм Ио, состава ее внутренней части и того, как ее активность влияет на систему Юпитера. Это открытие подчеркивает важность постоянного исследования и изучения небесных тел нашей Солнечной системы, поскольку каждое открытие приближает нас к разгадке тайн космоса.

Поскольку миссия «Юнона» продолжает исследовать Юпитер и его спутники, ее открытия, такие как вулканические шлейфы на Ио, не только улучшают наше понимание Вселенной, но и вдохновляют будущие миссии на дальнейшее исследование этих далеких миров. Через призму Юноны мы получаем более полное представление о Солнечной системе, напоминая нам о динамичной и постоянно меняющейся природе космоса.