Понедельник, 4 марта, 2024
ДомойБиологияХолод, чтобы убить: как охлаждение превращает бактерии-жертвы в хищников

Холод, чтобы убить: как охлаждение превращает бактерии-жертвы в хищников

Хищная бактерия Myxococcus xanthus (слева) убивает свою жертву (справа). Черные точки — это агрегаты хищников, называемые плодовыми телами, а волнистые волны в зоне контакта характерны для хищнических взаимодействий. Фото: Никола Майрхофер (CC-BY 4.0)

Новое исследование показывает, что изменения окружающей среды могут перевернуть микробную иерархию хищник-жертва.

В новом исследовании двое разновидность бактерий, выращенных в лаборатории, изменили свои отношения хищник-жертва после того, как один из видов был выращен при более низкой температуре. Мари Васс из MIVEGEC, Франция, и ее коллеги опубликовали эти результаты 23 января.р-д в журнале открытого доступа ПЛОС Биология.

Экологическое влияние на взаимодействие хищник-жертва

Предыдущие исследования показали, что экологический контекст может влиять на отношения хищник-жертва. Например, сходство или контраст между цветом фона и окраской вида добычи может влиять на то, насколько легко ее обнаруживают хищники. Кроме того, отношения хищник-жертва иногда могут меняться, как в случае с двумя видами ракообразных, которые взаимно охотятся друг на друга, когда изменение окружающей солености меняет местами, какой вид доминирует. Однако известно несколько других примеров такого переключения в ответ на небиологические экологические изменения.

Лабораторные эксперименты и результаты

Некоторые бактерии охотятся на других, и экологический контекст может влиять на эффективность хищничества. Опираясь на эти знания, Вассе и его коллеги провели несколько лабораторных экспериментов, чтобы проверить, как температура может влиять на отношения хищник-жертва между видами бактерий. Миксококк ксантус и Псевдомонада флюоресценс.

Они обнаружили, что, когда П. флюоресценс выращивался в чашке при температуре 32 градуса Цельсия а затем подвергается воздействию М. ксантус, М. ксантус действовал как хищник и массово убивал П. флюоресценс. Однако после П. флюоресценс выращивался при температуре 22 градуса по Цельсию, отношения хищник-жертва поменялись, с П. флюоресценс уничтожение и получение питательных веществ из М. ксантус для его дальнейшего роста.

Исследователи провели дальнейшие эксперименты, чтобы лучше понять механизм, с помощью которого рост при более низких температурах мог поменять роли хищника и жертвы. Они сосредоточились на небелковом веществе, выделяемом П. флюоресценс это смертельно для М. ксантусна производство которого, по-видимому, влияет температура.

Важность исторического контекста

Исследователи говорят, что их результаты позволяют предположить, что многие формы уничтожения микробов, традиционно не связанные с хищничеством (поедание убитого организма его убийцей), на самом деле могут привести к нему. Они также отмечают, что в этом исследовании температура, при которой П. флюоресценс вырос до встречи М. ксантус могли определить, кто будет хищником, а какая добычей, когда эти два вида встретятся позже, подчеркивая важность учета исторического контекста при оценке нынешних отношений хищник-жертва.

Последствия и будущие исследования

Это исследование и последующие исследования могут помочь понять как естественную экологию, так и практическое применение, например, оптимизацию использования одних микробов для контроля над другими.

Авторы добавляют: «Нам кажется удивительным, что относительно небольшое изменение всего лишь одного экологического фактора может определить, кто кого убивает и поедает в результате хищничества микробов. Мы подозреваем, что уничтожение микробов приводит к хищничеству гораздо чаще, чем считалось ранее».

Ссылка: «Жертва-убийца: Экология обращает вспять бактериальное хищничество», Мари Васс, Франческа Фьенья, Бен Кризель и Грегори Дж. Велисер, 23 января 2024 г., ПЛОС Биология.
DOI: 10.1371/journal.pbio.3002454.