ДомойКосмосМарсоход НАСА Perseverance обнаружил вертолет Ingenuity на месте его последнего пристанища

Марсоход НАСА Perseverance запечатлел эту мозаику, на которой изображен марсианский вертолет Ingenuity на последнем аэродроме 4 февраля 2024 года. Вертолет повредил лопасти несущего винта во время приземления во время своего 72-го полета 18 января 2024 года. Ingenuity Команда назвала место, где вертолет совершил свой последний полет, «Валинор-Хиллз» в честь вымышленного места из фэнтезийных романов Дж. Р. Р. Толкина, в том числе трилогии «Властелин колец». Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/АСУ/МССС.

Инновационная миссия Ingenuity завершается после 72 полетов, а исследование Perseverance Марс вступает в захватывающую фазу, сосредоточенную на геологических открытиях, которые могут пролить свет на древнюю историю планеты.

После 72 полетов и 17 километров пролета наконец пришло время попрощаться с вертолетом Ingenuity. В прошлом месяце было объявлено, что миссия Ingenuity подходит к концу после того, как во время последнего полета у него была повреждена лопасть несущего винта.

Долгий и удивительно успешный путь Ingenuity начался три года назад на дне кратера Джезеро и закончится в Долине Неретвы, канале, который когда-то доставлял воду в древнее озеро. Ingenuity стал первым кораблем, совершившим управляемый полет на другой планете, предоставив научной группе доступ к ландшафтам, недоступным для любого марсохода.

На этой неделе «Персеверанс» проехал примерно в 450 метрах от вертолета, что, вероятно, будет самым близким к нашему летающему спутнику до конца нашей миссии. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы получить изображения Ingenuity с большого расстояния с помощью нашего инструмента Mastcam-Z.

Ровер НАСА Mars Perseverance получил это изображение с помощью удаленного микроизображения SuperCam, расположенного на вершине мачты марсохода. Это изображение было получено 31 января 2024 года (1048 сол) в 11:31:25 по местному среднему солнечному времени. Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калтех/LANL/CNES/IRAP.

В то время как миссия Ingenuity подошла к завершению, Perseverance приближается к одной из самых захватывающих частей своей миссии на данный момент. Компания Perseverance продолжает исследовать окраинную часть, область на краю кратера Джезеро с явными следами карбонатных минералов с орбиты.

Наша команда максимально использовала этот последний участок местности, проведя наблюдения с помощью SuperCam LIBS и VISIR за изрытой скалой под названием Porkchop Geyser (см. изображение выше) и сделав с помощью Mastcam-Z изображения каменного обнажения под названием остров Мюирон (см. изображение ниже). Пока марсоход движется на запад, мы усердно готовимся к тому, что нас ждет впереди.

На орбитальных снимках края кратера мы можем видеть огромные блоки – так называемые «мегабрекчии», которые, предположительно, образовались в результате удара, создавшего кратер Джезеро, или представляют собой еще более древние породы, выброшенные из массивного бассейна Исидис к востоку от нас.

Марсоход НАСА Mars Perseverance получил это изображение с помощью камеры Right Mastcam-Z. Mastcam-Z — пара камер, расположенных высоко на мачте марсохода. Это изображение было получено 28 января 2024 года (1045 сол) в 10:49:21 по местному среднему солнечному времени. Авторы и права: НАСА/Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт/АГУ.

Хотя грустно покидать Ingenuity, будущее Perseverance светлое, а научная группа в приподнятом настроении. Впереди нас лежит загадочный край кратера, который может открыть окно в тот период истории Марса, которого раньше не видел ни один марсоход.

Написано Генри Манельски, аспирантом Университета Пердью и Натаном Уильямсом, инженером научных систем в Лаборатория реактивного движения