ДомойБиологияСамая ранняя известная окаменелость кожи шокирует палеонтологов: «Не похожа ни на что,...

Самая ранняя известная окаменелость кожи шокирует палеонтологов: «Не похожа ни на что, чего мы ожидали»

Исследователи обнаружили самый старый известный фрагмент окаменелой кожи, более чем на 21 миллион лет старше предыдущих находок, принадлежащий раннепалеозойской рептилии. Исследование подчеркивает сходство кожи с кожей современных рептилий и ее важность для понимания эволюционного перехода к суше. (Концепция художника.) Фото: SciTechDaily.com

Инновационное открытие раскрывает старейшую окаменелую кожу рептилий, демонстрирующую важные эволюционные особенности и предлагающую уникальный взгляд на раннюю жизнь наземных животных. Эта находка, сохранившаяся в системе пещер Оклахомы, проливает свет на развитие адаптаций кожи у людей. позвоночные животные.

Исследователи идентифицировали трехмерный фрагмент окаменелой кожи, который как минимум на 21 миллион лет старше описанных ранее окаменелостей кожи. Кожа, принадлежавшая раннему разновидность палеозойской рептилии, имеет галечную поверхность и больше всего напоминает кожу крокодила. Это старейший пример сохранившегося эпидермиса, самого внешнего слоя кожи у наземных рептилий, птиц и млекопитающих, который стал важной эволюционной адаптацией при переходе к жизни на суше. Окаменелость была описана недавно в журнале Текущая биология вместе с несколькими другими образцами, которые были собраны в системе известняковых пещер Ричардс-Спур в Оклахоме.

Взгляд на древнюю жизнь

«Время от времени мы получаем исключительную возможность заглянуть в глубокую эпоху», — говорит первый автор Итан Муни, аспирант-палеонтолог Университета Торонто, который работал над проектом в студенческие годы вместе с палеонтологом Робертом Рейсом из Университета Торонто. . «Подобные открытия могут действительно обогатить наше понимание и восприятие этих животных-первопроходцев».

Кожа и другие мягкие ткани редко окаменевают, но исследователи полагают, что сохранение кожи в этом случае было возможным из-за уникальных особенностей пещерной системы, которые включали мелкие глинистые отложения, которые замедляли разложение, просачивание нефти и пещерную среду, которая, вероятно, была бескислородной. среда.

Окаменевшая кожа. Авторы и права: Current Biology/Mooney et al.

«Животные попадали в эту пещерную систему в начале перми и были погребены в очень мелких глинистых отложениях, которые задерживали процесс разложения», — говорит Муни. «Но самое интересное в том, что эта пещерная система также была местом активного просачивания нефти в пермский период, и взаимодействие между углеводородами в нефти и смоле, вероятно, позволило сохранить эту кожу».

Раскрытие деталей

Окаменелость кожи крошечная — меньше ногтя. Микроскопическое исследование, проведенное соавтором Теа Махо из Университета Торонто в Миссиссоге, выявило эпидермальные ткани, отличительную черту кожи амниот, группы наземных позвоночных, в которую входят рептилии, птицы и млекопитающие и которые произошли от предков амфибий в каменноугольный период.

«Мы были полностью шокированы увиденным, потому что это совершенно не похоже на все, что мы ожидали», — говорит Муни. «Обнаружение такой старой окаменелости кожи — это исключительная возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как могла выглядеть кожа некоторых из этих самых ранних животных».

Особенности рептилий и эволюционное значение

Кожа имеет общие черты с древними и ныне существующими рептилиями, включая галечную поверхность, похожую на крокодиловую кожу, и шарнирные участки между чешуйками эпидермиса, которые напоминают структуры кожи змей и ящериц-червей. Однако, поскольку ископаемая кожа не связана со скелетом или какими-либо другими останками, невозможно определить, какому виду животного или области тела принадлежала кожа.

Тот факт, что эта древняя кожа напоминает кожу ныне живущих рептилий, показывает, насколько важны эти структуры для выживания в земной среде. «Эпидермис был критически важным элементом выживания позвоночных на суше», — говорит Муни. «Это важнейший барьер между внутренними процессами организма и суровой внешней средой».

Потенциальная наследственная связь и сохранение

Исследователи говорят, что эта кожа может представлять собой наследственную структуру кожи наземных позвоночных у ранних амниот, которая в конечном итоге способствовала эволюции перьев птиц и волосяных фолликулов млекопитающих.

Окаменелость кожи и другие образцы были собраны энтузиастами палеонтологии Биллом и Джули Мэй, которые всю жизнь занимались палеонтологией, в Ричардс-Спур, системе известняковых пещер в Оклахоме, которая является действующим карьером. В уникальных условиях отрога Ричардс сохранилось множество древнейших образцов ранних наземных животных. Экземпляры хранятся в Королевском музее Онтарио.

Ссылка: «Палеозойская пещерная система хранит древнейшие известные свидетельства существования кожи амниотов», Итан Д. Муни, Теа Махо, Р. Пол Филп, Джозеф Дж. Бевитт и Роберт Р. Рейс, 11 января 2024 г., Текущая биология.
DOI: 10.1016/j.cub.2023.12.008

Это исследование было поддержано Советом естественных наук и инженерных исследований и Университетом Цзилинь.