Понедельник, 20 мая, 2024
ДомойТехнологииПолюбуйтесь: как искусственный интеллект подает еду вкуснее, чем реальность

Полюбуйтесь: как искусственный интеллект подает еду вкуснее, чем реальность

- Advertisement -

Исследователи обнаружили, что потребители предпочитают изображения продуктов питания, созданные искусственным интеллектом, реальным, особенно когда они не знают об их происхождении, из-за расширенных функций, таких как симметрия и цвет, что вызывает обеспокоенность по поводу воздействия на пищевое поведение и усилия по обеспечению устойчивости. (ИИ создал изображение чизбургера с помощью Midjourney версии 6.0.) Фото: SciTechDaily.com

Новое исследование показывает, что предпочтение отдается изображениям продуктов питания, созданным с помощью искусственного интеллекта, из-за их оптимизированной привлекательности и потенциальных последствий для здоровья потребителей и экологической устойчивости.

Сегодня, когда начинается Глобальная неделя питания и гидратации 2024 года, исследователи объявили об интригующем открытии: потребители обычно предпочитают изображения продуктов питания, созданные с помощью искусственного интеллекта, реальным изображениям продуктов питания, особенно когда они не знают об их истинной природе. Новые результаты опубликованы в Качество и предпочтения еды.

По мнению исследователей, результаты показывают, что визуальные эффекты еды, созданные с помощью искусственного интеллекта, превосходно повышают привлекательность изображаемых продуктов за счет использования таких ключевых характеристик, как симметрия, форма, блеск, а также общее освещение и цвет. Известно, что все это вносит значительный вклад в привлекательность изображений еды.

Повышение привлекательности с помощью ИИ

Даже небольшие изменения в позиционировании могут повысить привлекательность изображений еды, созданных с помощью ИИ. Ведущий автор Джованбаттиста Калифано (факультет сельскохозяйственных наук Неаполитанского университета имени Федерико II) объяснил: «Как люди, мы склонны чувствовать себя неловко, когда объекты направлены на нас, интерпретируя их как угрозу, даже если это просто еда. Когда ему поручено воспроизвести фотографии еды, на которых изображены предметы, направленные на зрителя, например пучок моркови или кусок торта, ИИ часто размещает еду так, чтобы она не указывала прямо на зрителя. Это требует дальнейших исследований, но вполне вероятно, что такой подход повышает воспринимаемую привлекательность изображенной еды».

В ходе исследования ученые попросили 297 участников оценить реальные или созданные искусственным интеллектом изображения еды по шкале от «Совсем не аппетитно» до «Чрезвычайно аппетитно». На изображениях был изображен ряд натуральных, обработанных и ультрапереработанных продуктов: от яблок и моркови до шоколадных молочных коктейлей и картофеля фри. Когда участникам рассказывали, как было создано каждое изображение — с помощью фотографии или искусственного интеллекта — они, как правило, оценивали как реальные, так и созданные искусственным интеллектом версии одинаково привлекательными. Однако, когда участники не знали о процессе создания изображения, версия, созданная ИИ, неизменно оценивалась как значительно более аппетитная, чем настоящее изображение еды.

Последствия для поведения потребителей и устойчивости

Руководитель исследования и соавтор профессор Чарльз Спенс (кафедра экспериментальной психологии, Оксфордский университет) сказал: «Хотя визуальные эффекты, созданные с помощью искусственного интеллекта, могут предложить маркетологам и отрасли возможности экономии средств за счет снижения затрат на фотосъемку еды, эти результаты подчеркивают потенциальные риски, связанные с обострением «визуального голода» среди потребителей — феномена, при котором просмотр изображений Еда вызывает аппетит и тягу. Это потенциально может повлиять на нездоровое пищевое поведение или вызвать нереалистичные ожидания потребителей в отношении продуктов питания».

Кроме того, исследователи также обнаружили, что изображения, созданные ИИ, имеют тенденцию изображать продукты питания более энергоемкими по сравнению с оригиналами, особенно в их изобилии. Например, ИИ может увеличить количество картофеля фри на изображении или добавить в десерт больше взбитых сливок. Учитывая, что у людей есть эволюционное стремление уделять больше внимания высокоэнергетической пище, это вызывает опасения, что широкое распространение таких идеализированных образов еды может способствовать индуцированному сигналом употреблению нездоровой пищи.

Кроме того, в условиях глобального движения к более устойчивым моделям потребления, включая продвижение «уродливых» фруктов и овощей, существует обеспокоенность тем, что постоянное создание изображений продуктов питания, улучшенных с помощью искусственного интеллекта, может подтолкнуть потребителей к нереалистичным стандартам того, как должны выглядеть натуральные продукты. потенциально нанося ущерб усилиям по устойчивому развитию.

Ссылка: «Оценка визуальной привлекательности реальных/сгенерированных искусственным интеллектом изображений еды», Джованбаттиста Калифано и Чарльз Спенс, 28 февраля 2024 г., Качество и предпочтения еды.
DOI: 10.1016/j.foodqual.2024.105149

Исходная ссылка

- Advertisement -

Популярное по теме