Суббота, 27 апреля, 2024
ДомойНаукаУченые обнаружили, что «трансцендентное» мышление может способствовать развитию мозга подростков

Ученые обнаружили, что «трансцендентное» мышление может способствовать развитию мозга подростков

- Advertisement -

Новое исследование показало, что трансцендентное мышление, включающее анализ более широких последствий ситуаций, может способствовать развитию мозга у подростков. Эта форма мышления улучшает координацию работы мозговой сети, влияя на основные этапы развития и будущую удовлетворенность жизнью. Исследование подчеркивает необходимость образования, которое поощряет глубокое, рефлексивное мышление, подчеркивая решающую роль подростков в развитии их собственного мозга.

Ученые из CANDLE обнаружили, что подростки, которые пытаются осознать более глубокий смысл социальных ситуаций, испытывают больший рост мозга, что предсказывает более сильное развитие личности и удовлетворенность жизнью спустя годы.

Ученые из Центра аффективной нейронауки, развития, обучения и образования (CANDLE) Школы образования Россье Университета Южной Калифорнии (USC Rossier School of Afffective Neuroscience, Development, Learning and Education, CANDLE) впервые показали, что тип мышления, который уже более века описывается как веха в развитии подросткового возраста, может со временем развивать мозг подростков.

Этот тип мышления, который авторы исследования называют «трансцендентным», выходит за рамки реагирования на конкретные особенности социальных ситуаций и также учитывает более широкие этические, системные и личные последствия. Участие в этом типе мышления предполагает анализ ситуаций на предмет их более глубокого значения, исторического контекста, гражданского значения и/или основных идей.

Методология исследования и результаты

Исследовательская группа под руководством ОСК Профессор Россье Мэри Хелен Иммордино-Янг, в том числе Ребекка Дж. М. Готлиб, научный сотрудник Калифорнийский университет в Лос-Анджелесеи Сяо-Фей Ян, доцент-исследователь Университета Южной Калифорнии Россье. Исследование было недавно опубликовано в Научные отчеты.

В предыдущих исследованиях авторы показали, что когда подростки и взрослые думают о проблемах и ситуациях трансцендентным образом, многие системы мозга координируют свою деятельность, среди них две основные сети, важные для психологического функционирования: сеть исполнительного контроля и сеть режима по умолчанию. Сеть исполнительного контроля участвует в управлении сфокусированным и целенаправленным мышлением, в то время как сеть режима по умолчанию активна во время всех видов мышления, выходящих за рамки «здесь и сейчас», например, при воспоминании личного опыта, воображении будущего, переживании устойчивых эмоций. такие как сострадание, благодарность и восхищение добродетелью, мечтательность или творческое мышление.

Исследователи в частном порядке опросили 65 старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет о реальных историях других подростков со всего мира и попросили учеников объяснить, какие чувства у них вызывает каждая история. Затем студенты прошли фМРТ сканирование мозга в тот же день и снова два года спустя. Исследователи наблюдали за участниками еще дважды в течение следующих трех лет, когда им исполнилось чуть больше двадцати.

Влияние трансцендентного мышления

Исследователи обнаружили, что все подростки, участвовавшие в эксперименте, по крайней мере частично говорили о более широкой картине: какие уроки они извлекли из особенно острой истории или как история могла изменить их взгляд на что-то в их собственной жизни, жизни и будущем. других. Однако они обнаружили, что, хотя все участвовавшие подростки могли мыслить трансцендентно, некоторые делали это гораздо лучше, чем другие. И именно это имело значение.

Чем больше подросток боролся с более широкой картиной и пытался извлечь уроки из историй, тем больше у него улучшалась координация между мозговыми сетями в течение следующих двух лет, независимо от его IQ или социально-экономического статуса. Этот рост мозга – не то, как мозг подростка по сравнению с мозгом других подростков, а то, как мозг подростка по сравнению с его собственным мозгом двумя годами ранее – в свою очередь предсказал важные вехи развития, такие как развитие личности в позднем подростковом возрасте и удовлетворенность жизнью в молодом возрасте. , примерно пять лет спустя.

Результаты показывают новый предиктор развития мозга — трансцендентное мышление. Исследователи полагают, что трансцендентное мышление может способствовать развитию мозга, поскольку оно требует координации мозговых сетей, участвующих в напряженном и целенаправленном мышлении, таких как сеть исполнительного контроля, с теми, кто участвует в внутренней рефлексии и мышлении свободной формы, таких как сеть режима по умолчанию.

Эти результаты «имеют важные последствия для проектирования средних и старших школ, а также, возможно, для психического здоровья подростков», — говорит ведущий исследователь Иммордино-Янг. Результаты показывают, что «важно учитывать потребности подростков, чтобы они могли учитывать сложные точки зрения и эмоции по поводу социальной и личной значимости проблем, например, с помощью подходов к обучению, ориентированных на гражданственность», — объясняет Иммордино-Янг. В целом Иммордино-Янг подчеркивает «важную роль, которую подростки играют в развитии своего мозга через то значение, которое они придают социальному миру».

Ссылка: «Разнообразное трансцендентное мышление подростков предсказывает психосоциальные результаты молодых людей посредством развития мозговой сети», Ребекка Дж. М. Готлиб, Сяо-Фей Ян и Мэри Хелен Иммордино-Янг, 15 марта 2024 г., Научные отчеты.
DOI: 10.1038/s41598-024-56800-0

Исходная ссылка

- Advertisement -

Популярное по теме