Суббота, 27 апреля, 2024
ДомойКосмосАстрономические аппетиты: звезды-близнецы раскрывают привычки поедания планет

Астрономические аппетиты: звезды-близнецы раскрывают привычки поедания планет

Планета земной группы, захваченная звездой-близнецом. Фото: Впечатление художника от Intouchable, ©OPENVERSE

По крайней мере, одна из дюжины звезд имеет признаки планетарного поглощения.

Согласно статье, опубликованной 20 марта в журнале, по крайней мере, одна из дюжины звезд демонстрирует признаки планетарного поглощения. Природа.

Международная исследовательская группа изучила звезды-близнецы, которые должны иметь идентичный состав. Но примерно в восьми процентах случаев они различаются, что приводит в замешательство астрономов.

Команда, возглавляемая исследователями ASTRO 3D, обнаружила, что разница связана с тем, что один из близнецов пожирает планеты или планетарный материал.

Передовые астрономические методы

Эти выводы стали возможными благодаря большому набору данных, собранному с помощью 6,5-метрового Магелланова телескопа и Европейской южной обсерватории. Очень Большой Телескопоба в Чили, и 10-метровый телескоп Кека на Гавайях, США.

«Мы наблюдали за звездами-близнецами, путешествующими вместе. Они рождаются из одних и тех же молекулярных облаков и поэтому должны быть идентичными», — говорит исследователь ASTRO 3D доктор Фан Лю из Университета Монаша и ведущий автор статьи.

«Благодаря этому очень высокоточному анализу мы можем видеть химические различия между близнецами. Это дает очень убедительные доказательства того, что одна из звезд поглотила планеты или планетарный материал и изменила его состав».

Доцент Фань Лю. Кредит: АСТРО 3D

Информация о звездной эволюции

Это явление проявилось примерно у восьми процентов из 91 пары звезд-близнецов, которую изучала команда. Что делает это исследование убедительным, так это то, что звезды находились в расцвете сил – так называемые звезды главной последовательности, а не звезды на последних стадиях развития, такие как красные гиганты.

«Это отличается от предыдущих исследований, в которых звезды поздних стадий могут поглощать близлежащие планеты, когда звезда становится очень гигантским шаром», — говорит доктор Лю.

Есть некоторые сомнения относительно того, поглощают ли звезды планеты целиком или поглощают протопланетный материал, но доктор Лю подозревает, что оба варианта возможны.

«Все сложно. Поглощение всей планеты — наш любимый сценарий, но, конечно, мы также не можем исключать, что эти звезды поглотили много материала из протопланетного диска», — говорит он.

Полученные результаты имеют далеко идущие последствия для изучения долгосрочной эволюции планетных систем.

Влияние астрономических исследований

«Раньше астрономы считали, что подобные события невозможны. Но из наблюдений в нашем исследовании мы видим, что, хотя встречаемость и невелика, она действительно возможна. Это открывает новое окно для изучения теоретиков эволюции планет», — говорит доцент Юань-Сен Тинг, соавтор и исследователь ASTRO 3D из Австралийский национальный университет (АНУ).

Исследование является частью более масштабного сотрудничества — инициативы «Полная перепись сопутствующих пар объектов» (C3PO), направленной на спектроскопическое наблюдение полной выборки всех ярких сопутствующих звёзд, идентифицированных астрометрическим спутником «Гайя», которым совместно руководит Лю, Тинг и доцент Дэвид Йонг (также работает с ASTRO 3D в АНУ).

«Представленные здесь результаты вносят вклад в общую картину ключевой темы исследований ASTRO 3D: химической эволюции Вселенной. В частности, они проливают свет на распределение химических элементов и их последующее путешествие, в том числе поглощение звездами», — сказала профессор Эмма Райан-Вебер, директор ASTRO 3D.

Примечание: исследователи работали со звездами-близнецами, известными как коннатальные – родившиеся в одних и тех же молекулярных облаках и путешествующие вместе. Это не обязательно двойные звезды, хотя некоторые пары были таковыми.

Ссылка: «По крайней мере одна из дюжины звезд демонстрирует признаки планетарного поглощения» Фань Лю, Юань-Сен Тин, Дэвид Йонг, Бертрам Битч, Аманда Каракас, Майкл Т. Мерфи, Меридит Джойс, Аарон Доттер и Фей Дай, 20 марта 2024, Природа.
DOI: 10.1038/s41586-024-07091-y

В исследовании приняли участие ученые из Австралийского технологического университета Суинберна, Университетского колледжа Корка в Ирландии, обсерваторий Карнеги, Университета штата Огайо, Дартмутского колледжа в США, обсерватории Конколи в Голодном и Института астрономии Макса Планка.