Суббота, 27 апреля, 2024
ДомойКосмос«Звездное землетрясение» Эпсилон Инди разбивает астрономические рекорды и ожидания

Эпсилон Инди был идентифицирован как самая маленькая и самая холодная карликовая звезда с солнечными колебаниями, известными как «звездотрясения», что дает представление о звездном составе. Фото: SciTechDaily.com

Звезда оранжевого карлика вызвала самые крошечные из когда-либо зарегистрированных «звездотрясений», измеренные международной группой ученых.

Названная Эпсилон Инди, эта звезда является самой маленькой и самой холодной карликовой звездой, которую когда-либо наблюдали с солнечными колебаниями – «звездотрясениями», подобными тем, которые демонстрирует Солнце. Эти колебания дают косвенное представление о недрах звезд – точно так же, как землетрясения рассказывают нам о недрах Земли – и поэтому являются важными источниками информации о составе звезды.

Международное исследовательское сотрудничество

Измерения провела международная группа под руководством Института астрофизики и космических наук в Португалии, в которую вошли исследователи из Университет Бирмингема. Результаты опубликованы в Письма по астрономии и астрофизике.

Землетрясения были обнаружены с помощью метода, получившего название астеросейсмология, который измеряет колебания звезд. Использование спектрографа ESPRESSO, установленного в Европейской южной обсерватории (ESO). Очень Большой Телескоп (VLT), команде удалось записать колебания с беспрецедентной точностью.

Впечатление художника от звуковых волн (p-режимов) разной частоты, распространяющихся по внутренним слоям звезды. Фото: Таня Кунья (Planetário do Porto – Centro Ciência Viva)/Институт астрофизики и наук Испании)

Технологический прорыв и астрономические последствия

Ведущий автор Тьяго Кампанте из Института астрофизики и космических наук Университета Порту сказал: «Чрезвычайный уровень точности этих наблюдений является выдающимся технологическим достижением. Важно отметить, что это обнаружение убедительно показывает, что точная астеросейсмология возможна, вплоть до охлаждения карликов с температурой поверхности до 4200 градусов. Цельсияпримерно на 1000 градусов холоднее поверхности Солнца, что фактически открывает новую область в наблюдательной астрофизике».

Звезды оранжевых карликов в последнее время стали объектом внимания в поисках обитаемых планет и внеземной жизни. Профессор Билл Чаплин, руководитель Школы физики и астрономии в Бирмингеме и член команды, сказал: «Несоответствие между предсказанными и наблюдаемыми размерами этих звезд имеет значение для поиска планет вокруг них. Если мы воспользуемся наиболее успешной техникой поиска планет – так называемым транзитным методом – мы получим размер планеты относительно размера звезды; если мы неправильно оценим размер звезды, то же самое произойдет с любой маленькой планетой, которую мы нашли.

«Обнаружение колебаний поможет понять и минимизировать эти несоответствия, а также улучшить теоретические модели звезд».

«Несоответствие между предсказанными и наблюдаемыми размерами этих звезд имеет значение для поиска планет вокруг них».
Профессор Билл Чаплин, Школа физики и астрономии

Будущие исследования

Обнаружение звездных землетрясений в Эпсилон Инди теперь послужит основой для планов по использованию предстоящих Европейское космическое агентствоМиссия PLATO Европейского космического агентства, запуск которой запланирован на 2026 год, призвана обнаружить колебания у многих других оранжевых карликов. ПЛАТО также будет искать планеты вокруг этих звезд. Бирмингем несет ответственность за разработку и поставку большей части астеросейсмологических проектов для PLATO, результаты которых будут использоваться тысячами исследователей по всему миру.

Ссылка: «Расширение границ астеросейсмологии холодных карликов с помощью ESPRESSO – обнаружение солнечных колебаний в карлике K5 ϵ Инди» Т.Л. Кампанте, Х. Кьельдсен, Ю. Ли, М. Н. Лунд, А. М. Сильва, Э. Корсаро, Дж. Гомес да Силва, Дж. Х. Мартинс, В. Адибекян, Т. Азеведу Силва, Т. Р. Беддинг, Д. Боссини, Д. Л. Бузаси, У. Дж. Чаплин, Р. Р. Коста, М. С. Кунья, Э. Кристо, Ж. П. Фариа, Р. А. Гарсиа, Д. Хубер, М. С. Лундквист, Т. С. Меткалф, MJPFG Монтейро, А. В. Нейтцель, М. Б. Нильсен, Э. Поретти, Н. К. Сантос и С. Г. Соуза, 26 марта 2024 г., Астрономия и астрофизика.
DOI: 10.1051/0004-6361/202449197.